ооперативы во многих отношениях не отличаются от предприятий других организационно-правовых форм, с которыми им приходится конкурировать.
сходство кооперативов с предприятиями других организационно-правовых форм состоит в следующем.
во-первых, предприятия всех форм выходят на рынки труда, капитала, услуг и должны обеспечивать диктуемые рынком заработную плату, процент на капитал и сопоставимое вознаграждение.
во-вторых, в кооперативах сходны и многие производственные процессы, например: переработка, упаковка, сортировка, транспортировка, кредитная деятельность, ценообразование.
в-третьих, предприятия всех форм собственности ставят своей целью повышение эффективности и функционирование.
в-четвертых, все предприятия находятся под воздействием одних и тех же факторов: уровня занятости либо безработицы; расширения или сужения кредитного рынка; инфляции или падения цен; налогов, сдвигов в потреблении.
кооперативы - это коллективные предприятия, осуществляющие совместную хозяйственную деятельность заинтересованными в этой деятельности и юридическими лицами.
в российской практике среди коллективных предприятий наибольшее распространение получили акционерные общества.
акционерные общества имеют ряд особенностей, отличающих их от кооперативов:
во-первых, акционерные общества - объединения капиталов. в акционерных обществах не происходит объединения собственника, работника и в одном лице.
во-вторых, каждый участник акционерного общества обладает числом голосов, пропорциональным его долевому участию в уставном фонде, то есть в акционерном обществе менее развит демократический характер его внутренней организации. этот недостаток демократичности обеспечивает участнику, внесшему больший капитал, большие гарантии его участия в решении вопросов по распоряжению капиталом. это, в свою очередь, побуждает каждого акционера к покупке большего количества акций в акционерном обществе.
в-третьих, большинство участников, вкладывающих средства в акционерные общества, не известны этим предприятиям; предприятия не интересуются своих участников, потребностями их собственного хозяйства.
в-четвертых, акционерные общества не скованы ценностями и принципами. и это обеспечивает большую раскрепощенность предпринимательской деятельности. основная цель этих предприятий - получение наибольшей прибыли от предпринимательской деятельности.
в-пятых, совладелец акционерного общества имеет право продажи своих акций на рынке ценных бумаг.
в-шестых, размер дивиденда на акцию не ограничен и зависит от полученной акционерным обществом прибыли и принятой им распределительной политики.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Система образования великобритании. небольшой рассказ.
Самыми популярными в Британии являются школы-пансионы. Это учебные заведения, в которых дети не только учатся, но и живут. В Британии, как и во многих других странах, есть дошкольное образование, т.е. есть детские сады для детей от 2 до 7 лет. После детского сада, дети ходят в младшую школу до 13 лет. За эти годы дети должны пройти обязательный экзамен, под названием SAT (Стандартный Оценочный Тест) дважды. В случае, если они сдадут его успешно, они могут легко перейти на следующую ступень, которая называется старшей школой. Эта школа для детей от 13 до 18 лет, и она готовит своих студентов к специальному экзамену GCSE (Общий Сертификат о Среднем Образовании). Это также время для выбора будущей профессии.
Основными предметами в Британских школах являются: английский язык, математика, география, искусство, наука, история, физкультура, информатика, музыка, религиозное образование и другие. В соответствии с классификацией школ по половой принадлежности, образование Великобритании можно разделить на три типа учреждений: смешанные школы, школы для девочек и школы для мальчиков.
Высшее образование в Великобритании довольно дорогое, особенно для иностранных студентов. Однако иногда бывают гранты на обучение для талантливых студентов.