Мы все с вами ежедневно общаемся с людьми: будь то бурное обсуждение интересных тем с одноклассниками, задушевный разговор по телефону с подругой или разговоры с родителями. И независимо от того, где мы находимся с вами – в школе, в спортивной секции, кинотеатре или дома, мы всегда придерживаемся определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством (ярким тому примером является Конституция), другие (их называют нравственными) живут по обычаям, традициям народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.
Заглянем в словарь русского языка С.И. Ожегова: «Дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу…»
Соответственно, дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.
А вот какой определение этому термину дает Энциклопедический словарь: "Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации". («Энциклопедический словарь»)
При общении с другими людьми стоит придерживаться золотого правила: «Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях». Важно понять ошибочность мнения о том, что контролировать надо только свои действия, а мыслить можно о чем угодно.
Мечиславович_Кварацхелия1988
16.10.2021
В античной Греции проживал один философ, по нареканию Диоген. Диоген посвящал размышления тому, кто такой сильный человек, и что он должен сделать для того, чтобы стать сильным? Однажды к Диогену подошел Сократ, и спросил его "Диоген, не видел ли ты сильного человека, который должен был проходить тут минуту назад?" "Нет" - ответил Диоген. "А что есть для тебя сильный человек, Сократ?" - задал вопрос своему товарищу философ. "Опиши его. Создай его портрет из слов." - промолвил Диоген. "Как говорил Заратустра, всё, что нас не убивает, делает нас сильнее. Следовательно, сильный человек должен быть тем, который наплюет на опасности и подвергает себя риску, лишь для того, чтобы стать лучше." - "Правильно мыслишь, друг!" - ответил Диоген. Но ему этого было недостаточно. На следующий день мимо круглого дома Диогена проходил Платон. Диоген подозвал Платона к себе, и задал ему тот же вопрос, который задал Сократу. Платон ответил: "Сильный человек - это добрый человек. Быть злым - просто, а терпеть людские ошибки и творить добро - невероятно сложно, и это требует чрезвычайной силы. Поэтому чем более человек великодушен, тем более он силён." И тут Диоген прозрел. Он понял, каков должен быть портрет сильного человека.
Bogataya Vladimir318
16.10.2021
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя) . Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста. Медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социологическая литература определяет разные границы подросткового возраста: 10-14лет, 14-18лет, 12-20 лет и т. д. Обращаясь к отечественной истории, можно заметить, что возрастная терминология, касающаяся подростков также не была однозначной. В толковом словаре В. И. Даля подросток определяете как "дитя на подросте"- 14 - 15лет. В академическом четырехтомном словаре русского языка 1983 г. разъясняется, что подросток - это "мальчик или девочка в переходном от детства к юношеству возрасте от 12 до 16 лет". На современном этапе границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в средних классах от 11 - 12 лет до 15 - 16 лет. Но надо отметить, что основным критерием для периодов жизни является не календарный возраст, а анатомо - физиологические изменения в организме.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассуждение на тему: дисциплина-послушание или активная работа?
Мы все с вами ежедневно общаемся с людьми: будь то бурное обсуждение интересных тем с одноклассниками, задушевный разговор по телефону с подругой или разговоры с родителями. И независимо от того, где мы находимся с вами – в школе, в спортивной секции, кинотеатре или дома, мы всегда придерживаемся определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством (ярким тому примером является Конституция), другие (их называют нравственными) живут по обычаям, традициям народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.
Заглянем в словарь русского языка С.И. Ожегова: «Дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу…»
Соответственно, дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.
А вот какой определение этому термину дает Энциклопедический словарь: "Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации". («Энциклопедический словарь»)
При общении с другими людьми стоит придерживаться золотого правила: «Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях». Важно понять ошибочность мнения о том, что контролировать надо только свои действия, а мыслить можно о чем угодно.