С. В. Карпушин
На протяжении истории образовательная парадигма неоднократно претерпевала качественные изменения. Русский философ и педагог С. 0И. Гессен верно замечал, что,,цели образования тесно связаны с целями жизни данного общества. Жизнь определяет образование, и обратно - образование воздействует на жизнь. Понять систему образования данного общества - значит понять строй его жизни ’’ [1, с. 25].
В контексте перестройки 80-х годов был декларирован исключительно важный тезис о необходимости возврата от классовых к общечеловеческим нравственным ценностям. Мы все увереннее возвращаемся к признанию прекрасным того, что нравственно, что не несет в себе заряда злости, ненависти, враждебности, социальной или национальной нетерпимости, что пробуждает в человеке чувства добрые. И постижение истинно прекрасного для человечества в целом и для каждого отдельного человека является процессом длительным, сложным, неизбежно вызывающим полемику, дискуссию. Эстетика - именно та сфера, в которой о вкусах спорят, ведь сама эволюция культуры, искусства обеспечивается расширением, пересмотром творческих возможностей человека.
Десятилетия господства тоталитарной коммунистической идеологии наложили зримый отпечаток на всю систему гуманистических представлений. Человеку всегда трудно сознавать свои заблуждения, значительно сложнее, если он не просто искренне верил идее, а неоднократно ради нее жертвовал всем самым дорогим, вплоть до собственной жизни, убеждаться, что политические демагоги использовали тебя лишь как материал для достижения собственных амбициозных целей. Считавшийся, безусловно, истинным,,наш’’ пролетарский, социалистический, революционный гуманизм оказался просто „куклой” в руках политических вождей. Они произвели гениальную подмену: вместо утвердившейся еще в эпоху европейского Возрождения и Просвещения идеи безусловной ценности личности с ее правами, убеждениями, взглядами в центр своего „гуманизма” они поставили идею, объявив личность лишь средством достижения этой идеи.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопределенных ситуациях судебные процессы в россии происходят с участием присяжных. в 2004 году аналитический центр юрия левады («левада – центр») провел опрос 1591 россиянина. отвечающие должны были сравнивать обычный суд с судом присяжных и выбрать тот ответ, который в большей степени соответствует их представлениям. результаты опроса отражены в таблице. суд присяжных по сравнению с обычным судом: 1) более справедливый и независимый – 34% ответивших; 2) менее грамотный, неопытный. поддается давлению со стороны – 29%; 3) ничем не отличается от обычного суда – 23%; 4) затрудняюсь ответить-14% сделайте вывод об отношении к суду присяжных. если бы опрос проводился в текущем году, изменились бы результаты? свой ответ поясните. выскажите свое отношение к затронутой проблеме.
По результатам опроса видно, что, хоть и с небольшим отрывом, но определенной части респондентов суд присяжных внушал доверие. В 2004 году суд присяжных был отменен, это могло повлиять на такой процент, т.к. сработал механизм: "если независимая оценка не в почете, значит более справедливости не будет", другими словами, этот процент обусловлен недоверием людей к судебной ветви.
Предположу, что в текущем году процент людей, посчитавших суд присяжных "более справедливым и независимым" значительно бы возросло. На сегодняшний день у жителей возникает все больше вопросов к всем трем ветвям власти, независимая оценка необходима для осознания, что независимое мнение рассматривается и имеет вес. От этого возрастает доверие народа к власти. Нужно отметить, что с 1 июня 2018 года действует новый порядок рассмотрения дел с участием коллегии присяжных, расширился круг судов и количество присяжных.