victoriadan
?>

Прочитайте текст. сформулируйте определение понятия «развивающиеся страны». почему, по мнению автора, разрыв между развитыми и развивающимися странами увеличивается? какие проблемы типичны для развивающихся стран? к какому типу стран - развитых «ядро») или развивающихся (периферия ) - можно отнести современную россию? обоснуйте свой ответ. т. шанин: «я полагаю, что характеристика страны как развивающейся связана с рядом внутриструктурных и внешне структурных факторов. к последним относится то, что страна оказывается завязанной в мир, где мощные индустриальные страны завладели рынками и развитыми технологиями. и эта страна не может догнать их не потому, что не прилагает к этому усилий, но потому, что не может сделать этого без тех стран, в которых уже создана база для быстрого развития. в свое время, в 50-е гг., считалось, что отставшие страны должны догнать ушедших вперед, поскольку первые могут учиться и многое перенимать у вторых. но выяснилось, что не все так просто. в ушедших вперед странах создается база развития, а в тех, что отстали, возникает структура отставания. в результате более вероятно не устранение разрыва, а дальнейшая поляризация развитых и развивающихся стран. с другой стороны, внутри страны из-за усилий пробиться вперед складывается сильный раскол между развитыми социальными технологическими формами и отсталыми. и этот раскол задерживает развитие страны. подобная ситуация весьма типична. например, половина бразилии - это крестьяне, обрабатывающие свою землю вручную. невдалеке же нередко расположены самые современные крупные заводы. в рио-де-жанейро внизу - необыкновенное богатство, а поднимаешься наверх - совершенно другой мир. то есть для развивающихся стран типична низкая интеграция общества, и это накладывает отпечаток на процессы социального развития. я думаю, что россия начала хх в. вполне вписывается в такое понимание развивающейся страны. с той только разницей, что она была государством с долгой традицией независимости, в то время как большинство нынешних развивающихся стран - бывшие колонии. в начале хх в. у россии был неплохой шанс перейти из развивающейся в развитые страны. сейчас у нее встает проблема позитивного включения в мировое сообщество, прежде всего в то, что нынче называют "общеевропейским домом"».

Обществознание

Ответы

НиколаевнаФ

Сформулируйте определение понятия «развивающиеся страны».

«Развивающиеся страны» - «страна, оказавшаяся завязанной в мир, где мощные индустриальные страны завладели рынками и развитыми технологиями, а также страна, которая не может догнать страны, завладевшие рынками и развитыми технологиями, не потому, что не прилагает к этому усилий, но потому, что не может сделать этого без тех стран, в которых уже создана база для быстрого развития.»

Почему, по мнению автора, разрыв между развитыми и развивающимися странами увеличивается?

«считалось, что отставшие страны должны догнать ушедших вперед странах создается база развития, а в тех, что отстали, возникает структура отставания. В результате более вероятно не устранение разрыва, а дальнейшая поляризация развитых и развивающихся стран.»

Какие проблемы типичны для развивающихся стран?

«внутри страны из-за усилий пробиться вперед складывается сильный раскол между очень развитыми социальными технологическими формами и очень отсталыми. И этот раскол задерживает развитие страны. Подобная ситуация весьма типична. Например, половина Бразилии - это крестьяне, обрабатывающие свою землю вручную. Невдалеке же нередко расположены самые современные крупные заводы. В Рио-де-Жанейро внизу - необыкновенное богатство, а поднимаешься наверх - совершенно другой мир.»

К какому типу стран - развитых «ядро») или развивающихся (периферия ) - можно отнести современную Россию? Обоснуйте свой ответ.

Автор относит Россию к развивающимся странам. «Россия начала ХХ в. вполне вписывается в такое понимание развивающейся страны. С той только разницей, что она была государством с долгой традицией независимости, в то время как большинство нынешних развивающихся стран - бывшие колонии. В начале ХХ в. у России был неплохой шанс перейти из развивающейся в развитые страны. Сейчас у нее встает проблема позитивного включения в мировое сообщество, прежде всего в то, что нынче называют "общеевропейским домом»».

ilyushin-e
Первый барьер останавливает тех, кому суждено оставаться вечным невеждой.
Это страх из-за неверия в свои познать ученье. Страх  рождает невозможность преодолеть себя, поверить в свои возможности. Человек ищет лазейки для оправдания своей бес и вместо того, чтобы признать свою слабость и пытаться преодолеть свой страх, он ругает учителей своих, ученость и пытается обмануть себя.Второй  барьер останавливает тех, кому суждено остановиться на пути к познанию, прогрузившись в самолюбование.
У людей, преодолевших первый барьер и вкусивших первые плоды знаний, возникает необыкновенная легкость мыслей.Человеку, вкусившему только первые ближайшие к нему плоды с древа познания, кажется, что он знающий и ему открылась абсолютная истина. Он начинает с легкостью спорить и опровергать  авторитеты. Он справился с первыми  поставленными перед ним жизнью задачами, и самолюбование не позволяет ему усомниться в том, что он справился с этими задачами лучшим образом. Все, что он не делает  и не говорит, кажется ему необыкновенно умным, ведь он теперь человек знаний. Он прекращает свои шаги на пути к знаниям, и с годами мир его знаний становится все уже и уже, и  его все труднее и труднее  отличить от невежд.
3.Третий барьер останавливает тех, кто вкусил плоды висящие более высоко на древе познания, и благодаря знаниям приобрел силу. Благодаря приобретенной силе богатство и известность.
Преодолеть эту степень к знаниям немногие. Их участь купаться в лучах славы и страдать когда внимание угасает. Считать и пересчитывать свое добро и страдать, когда богатство уходит из рук.Это труднейший из барьеров, ведь не каждый может определить ту грань, через которую нельзя переступать, невозможно однозначно определить, когда и как использовать силу, которую дают знания.Человек, вкусивший славу и власть,  превращается в жестокого капризного человека.
4 Четвертый барьер преодолевают немногие. Но преодолевшему открывается путь к истинным знаниям. Это барьер – старость.
Старость- это угасание интереса к жизни, к познаниям ее тайн, довольствование уже приобретенными знаниями. Не желание вникать и отслеживать все новое.На протяжении жизни они пользуются приобретенным багажом знаний. С годами они начинают жить только воспоминаниями о былых успехах, былой славе. Отставая от жизни, они не замечают или не хотят замечать это. Однажды они, к примеру, люди математически одаренные  с удивлением обнаружат, что не могут решить простою математическую задачу. Но это не взволнует их, так старость призовет их к спокойствию. Они философски заметят, что пора уже на покой и что никому ещё  удалось  избежать смерти.
5. Люди знаний.
Человек, преодолевший этот барьер, не жаждет денег, довольствуясь самым необходимым, не жаждет славы – она ему становится в тягость. У него единственное и неугасимое стремление  познать окружающий мир. Познание истины становится смыслом остатка  его жизни. Он становится человеком знаний (истинным ученным).Этот человек сохранят к творчеству, к расширению своего кругозора до самой смерти. Они обеспечили себе счастливую старость.
dpodstrel85
В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями. Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах деятельности проявляются потребности человека. Виды потребностей человека — Биологические (органические, материальные) — потребности в пище, одежде, жилище и др. — Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др. — Духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др. Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте текст. сформулируйте определение понятия «развивающиеся страны». почему, по мнению автора, разрыв между развитыми и развивающимися странами увеличивается? какие проблемы типичны для развивающихся стран? к какому типу стран - развитых «ядро») или развивающихся (периферия ) - можно отнести современную россию? обоснуйте свой ответ. т. шанин: «я полагаю, что характеристика страны как развивающейся связана с рядом внутриструктурных и внешне структурных факторов. к последним относится то, что страна оказывается завязанной в мир, где мощные индустриальные страны завладели рынками и развитыми технологиями. и эта страна не может догнать их не потому, что не прилагает к этому усилий, но потому, что не может сделать этого без тех стран, в которых уже создана база для быстрого развития. в свое время, в 50-е гг., считалось, что отставшие страны должны догнать ушедших вперед, поскольку первые могут учиться и многое перенимать у вторых. но выяснилось, что не все так просто. в ушедших вперед странах создается база развития, а в тех, что отстали, возникает структура отставания. в результате более вероятно не устранение разрыва, а дальнейшая поляризация развитых и развивающихся стран. с другой стороны, внутри страны из-за усилий пробиться вперед складывается сильный раскол между развитыми социальными технологическими формами и отсталыми. и этот раскол задерживает развитие страны. подобная ситуация весьма типична. например, половина бразилии - это крестьяне, обрабатывающие свою землю вручную. невдалеке же нередко расположены самые современные крупные заводы. в рио-де-жанейро внизу - необыкновенное богатство, а поднимаешься наверх - совершенно другой мир. то есть для развивающихся стран типична низкая интеграция общества, и это накладывает отпечаток на процессы социального развития. я думаю, что россия начала хх в. вполне вписывается в такое понимание развивающейся страны. с той только разницей, что она была государством с долгой традицией независимости, в то время как большинство нынешних развивающихся стран - бывшие колонии. в начале хх в. у россии был неплохой шанс перейти из развивающейся в развитые страны. сейчас у нее встает проблема позитивного включения в мировое сообщество, прежде всего в то, что нынче называют "общеевропейским домом"».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*