геннадиевна2001
?>

Чем "экзистенциальный кризис" отличается от "экзистенциальной пустоты"?

Обществознание

Ответы

NikolaevichIP1136
Экзистенциальный кризис (лат. existentia — существование; др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) — состояние тревоги, чувство глубокого психологического дискомфорта при вопросе о смысле существования. Наиболее распространён в культурах, где основные нужды для выживания уже удовлетворены.

Экзистенциа́льная психотерапи́я (англ. existential therapy) — направление в психотерапии, ставящее целью подвести пациента к осмыслению своей жизни, осознанию своих жизненных ценностей и изменению своего жизненного пути на основе этих ценностей, с принятием полной ответственности за свой выбор. Экзистенциальная терапия зародилась в XX веке как приложение идей экзистенциальной философии к психологии, основоположником которой по праву считают датского религиозного мыслителя Сёрена Кьеркегора (Ролло Мэй в своей книге "Смысл тревоги" опирается на философию и психологию Кьеркегора) и психотерапии.
Nikita
Безопа́сность доро́жного движе́ния — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий[1].

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб (говорят также о безрельсовом транспорте). То есть исключаются например, дорожные происшествия с участием только пешеходов (упал на дороге, сбит толпой и т. п.)[2].

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы[3]. Более 27000 погибает на российских дорогах[4], и более 40000 на дорогах США[5], в пересчёте на количество автомобилей эти цифры означают в год 70 погибших в ДТП на территории России или 15 погибших в США на каждые 100 000 автомобилей[6]. По статистическим оценкам, с начала XX века на дорогах США погибли в ДТП более трёх миллионов человек, что превышает все потери США (650 000) во всех военных конфликтах (с 1774 года).

При изучении дорожной безопасности, выявляют факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является «неизбежной случайностью» — так, например, по статистике, около 5 % летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее) количество ДТП являются убийствами. Также, выявлено множество других факторов, влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется распространённая ранее формулировка «несчастный случай на дороге», «снимающая» ответственность с участников ДТП.
fakelel
Для эффективного функционирования системы государственного и муниципального управления значение имеет взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления. Характер, механизмы, объем и содержание такого взаимодействия продолжают оставаться предметом дискуссий. Местное самоуправление и государство имеют много общего. Они выступают формами народовластия. Статья 3 Конституции РФ прямо указывает на это: «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Государственная власть и местное самоуправление относятся к формам осуществления публичной власти, так как служат общему, совокупному интересу государства и общества. Являясь формой осуществления публичной власти, местное самоуправление характеризуется присущими государственной власти чертами: наличие необходимых властных полномочий; издание нормативных актов; их обязательность к исполнению; применение санкций за неисполнение; наличие собственного аппарата, реализующего государственную или муниципальную власть; универсальный характер; осуществление специфических функций (формирование и исполнение бюджета, установление и отмена налогов и сборов). В системе отношений «государство – местное самоуправление» первому отводится роль ведущего, второму можно претендовать только на место ведомого: 1. Статус местного самоуправления определяется государством в Конституции РФ и федеральных законах. Необходимость конституционного признания местного самоуправления в связи с Европейской хартией приобрела универсальный характер: «принцип местного самоуправления должен быть признан во внутреннем законодательстве и по мере возможности в Конституции государства» (ст. 2 Хартии). 2. Государство выступает гарантом осуществления местного самоуправления (ст.12 Конституции РФ – в Российской Федерации местное самоуправления признается и гарантируется). 3. Органы государственной власти гарантируют местному самоуправлению право на судебную защиту (ст.133 Конституции РФ, ст.11 Хартии). 4. Местные дела решаются муниципальными органами, хотя и самостоятельно, но в русле общей государственной политики самым красноречивым примером в подтверждение данного тезиса служит реформирование жилищно-комунального хозяйства в нашей стране. Затеваемое по инициативе государства, оно во всех отношениях ляжет тяжелым бременем на муниципальные органы. Местное самоуправление активно вовлечено в осуществление государственных планов и в других сферах. 5. Органы местной власти наделяются отдельными государственными полномочиями. Их изъятие также возможно по инициативе государства. 6. Содержание и объем полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления определяются государством. Следовательно, изменение данных параметров также в его воле. В литературе, посвященной местному самоуправлению, этот феномен часто определяют как невозможность муниципальных органов устанавливать собственную компетенцию. Действительно, это прерогатива государственной власти. Таким образом, местное самоуправление привязано к государству очень прочными нитями. Не будет преувеличением признать, что оно полностью от него зависит, ему подчинено и живет по его законам. Однако отметим, что осуществление федеральными и региональными органами государственной власти исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления Федеральный закон № 131 допускает только в случаях и порядке, установленных российским законодательством. Необходимо заметить, что данное ограничение, прежде всего, касается исполнительно-распорядительных полномочий.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чем "экзистенциальный кризис" отличается от "экзистенциальной пустоты"?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

oduvanalex
Vika-simonenko
ГармаеваЕкатерина1637
alexanderpokrovskij6
shmidt
Fedorovna
КристинаАлександр
Заполни пропуск и узнаешь профессию:
ВладимировичСтанислав
elenaneretina
Смирнов_Андрей691
Ekaterina1654
khvorykhphoto
o-lala88387
Оксана Николаевич
Джамалутдинова Докучаев