Язык -- зеркало окружающего мира, он отражает действительность и создает свою картину мира, специфичную и уникальную для каждого языка и, соответственно, народа, этнической группы, речевого коллектива, пользующегося данным языком как средством общения. Сравнение языка с зеркалом возможно: в нем действительно отражается окружающий мир. За каждым словом стоит предмет или явление реального мира. Язык отражает все: географию, климат, историю, условия жизни. Но между языком и реальным миром стоит человек.
Именно человек воспринимает и осознает мир посредством органов чувств и на этой основе создает систему представлений о мире. Пропустив их через свое сознание, осмыслив результаты этого восприятия, он передает их другим членам своего речевого коллектива с языка. Иначе говоря, между реальностью и языком стоит мышление. Слово отражает не сам предмет реальности, а то его видение, которое навязано носителю языка имеющимся в его сознании представлением, понятием об этом предмете. Понятие же составляется на уровне обобщения неких основных признаков, образующих это понятие, и поэтому представляет собой абстракцию, отвлечение от конкретных черт. Путь от реального мира к понятию и далее к словесному выражению различен у разных народов, что обусловлено различиями истории, географии, особенностями жизни этих народов и, соответственно, различиями развития их общественного сознания. Поскольку наше сознание обусловлено как коллективно (образом жизни, обычаями, традициями и т. п., то есть всем тем, что выше определялось словом культура в его широком, этнографическом смысле), так и индивидуально (специфическим восприятием мира, свойственным данному конкретному индивидууму), то язык отражает действительность не прямо, а через два зигзага: от реального мира к мышлению и от мышления к языку.
Таким образом, язык, мышление и культура взаимосвязаны настолько тесно, что практически составляют единое целое, состоящее из этих трех компонентов, ни один из которых не может функционировать (а, следовательно, и существовать) без двух других. Все вместе они соотносятся с реальным миром, противостоят ему, зависят от него, отражают и одновременно формируют его.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
10.какой признак, прежде всего, определяет принадлежность человека к большой социальной группе преподавателей? 1) величина доходов 2) уровень образования 3) профессия 4) положение в обществе 11.верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? а. конфликт- естественное закономерное явление общественной жизни. б. одна из причин возникновения конфликтов- различие жизненных целей и установок людей, социальных групп. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны 12.установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. факты сферы жизни общества а) производство товаров и услуг 1) б) отношения «отцов» и «детей» 2) социальная в) межнациональный конфликт г) оказание банковских услуг 13. какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для 13-летнего подростка? 1) избиратель 2) пользователь интернета 3) школьник 4) работник по найму 14.социальный слой людей, имеющих схожие признаки по , власти, образованию, престижу, это 1) статус 2) страта 3) класс 4) нация 15. социальная группа – это… 1) группа людей, выделенных по социально значимым признакам; 2) небольшая по численности группа людей, объединённых общими целями; 3) объединение людей, основанное на браке или кровном родстве; 4) группа живущих вместе родственников. 16. какой признак отличает молодежь как социальную группу? 1) однородность, отсутствие дифференциации 2) общность политических убеждений 3)сходные черты поведения 4) единство уровня доходов 17. установленные в обществе правила, образцы поведения в социологии называются: 1) эталонами поведения 2) социальной нормой 3)стандартами поведения 5) общественным порядком
10. ответ:3)профессия.
11.ответ:3)оба суждения верны.
12.ответ: А-1,Б-2,В-2,Г-1.
13.ответ: 2) пользователь интернета.
14.ответ:2)страта.
15.ответ:1)группа людей, выделенных по социально значимым признакам.
16.ответ:3)сходные черты поведения.
17.ответ:2) социальной нормой.