Объяснение:
Этническая общность — это исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, которая обладает общими чертами и особенностями культуры, языка, самосознания.
Предпосылки складывания этнической общности:
1) Общность территории — необходимые условия для совместной деятельности людей (естественная предпосылка).
2) Общность языка.
3) Единство таких компонентов духовной культуры, как ценности, нормы и образцы поведения, а также связанные с ними социально-психологические характеристики сознания и поведения людей.
Виды этнических общностей:
Род — это тип этнической общности, представляющий собой группу кровных родственников, которые ведут своё происхождение по материнской или отцовской линии, носят общее родовое имя и имеют общие потребности и интересы.
Племя — это тип этнической общности, который характерен для первобытно-общинного строя и основан на кровнородственном единстве. Племя формируется на основе нескольких родов, ведущих общее происхождение от одного предка.
Народность — это тип этнической общности, возникающий в период разложения родоплеменной организации и основанный на территориальном, языковом, культурном и психологическом единстве.
Нация — это высший тип этнической общности, для которого характерны единство территории, единство экономической жизни, языка, культуры, национального самосознания и общей исторической памяти.
Производным от понятия «нация» является термин «национальность».
Национальность — это принадлежность человека к той или иной нации либо к тому или иному государству.
По мнению американских исследователей Дарона Аджемоглу и Джеймса А. Робинсона (англ.)русск. именно характер общественных институтов, существующих в той или иной стране, определяет успех или провал развития данной страны, доказательству этого утверждения посвящена их книга Why Nations Fail, изданная в 2012 году.
Рассмотрев примеры множества стран мира, учёные пришли к выводу, что определяющим и необходимым условием развития любой страны выступает наличие общественных институтов, которые они назвали инклюзивными. Примерами таких стран являются все развитые демократические страны мира. И наоборот, страны, где общественные институты носят закрытый характер, обречены на отставание и упадок. Общественные институты в таких странах, по мнению исследователей, служат лишь обогащению элит, контролирующих доступ к этим институтам, — это так называемые экстрактивные институты. По мнению авторов, экономическое развитие общества невозможно без опережающего политического развития, то есть без становления общедоступных политических институтов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
10 как ты понимаешь следующее высказывание философа карла раймонда поппера: «нам давно уже пора понять, что вопрос «кто должен государством? » незначителен по сравнению с вопросами «как осуществляется власть? » и «как много власти в руках тех, кто ею обладает? ». каково твоё отношение к этому высказыванию?
Я считаю, что неважно, кто занимает должность, главное, чтобы он умел делать своё дело. Если же это президент, то он должен быть убедительным и уметь принимать правильные решения. Если же это учитель, он должен уметь преподавать так, чтобы дети поняли, что он хочет им объяснить. И также я считаю, что у многих должны быть У президента - Гос. дума, у учителя - другие учителя. Ведь человек имеет свойство ошибаться. И это нормально. Чтобы ошибок было меньше, нужно чтобы тебе кто-то Например, в абсолютной монархии царь делал, что хотел. И это не нравилось многим людям
Как-то так