e-s-i-k
?>

П.а.федотов, какой социальный слой он критиковал в своих картинах? право на что дает полученная награда и почему свежий кавалер этой наградой так возгордился?

Обществознание

Ответы

viktoritut
П.А. Федотов – известный русский художник 19 века, работавший в жанре портрета и бытовых зарисовок. Его картина «Свежий кавалер» (1846) как раз передает эпизод из жизни чиновника. Второе название полотна «расшифровывает» нам это событие: художник запечатлел утро чиновника, получившего свой первый орден.
Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. Его горделивая, даже надменная фигура составляет центр картины и сразу же привлекает к себе внимание, притягивает взгляд. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава. Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем! Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека.
Судя по всему, это мелкий чиновник, «маленький человек», такой же, как Башмачкин из «Шинели» или Хлестаков из «Ревизора» Н.В. Гоголя. Он получает мизерную зарплату (об этом говорит обстановка его комнаты), но желает жить «по высшему разряду». Поэтому-то орден так и вдохновил его. Вероятно, герой видит в этом ордене знак его дальнейшего продвижения по службе. Ведь этот орден– первый. Значит, последуют и другие, все более значимые и важные.
Комизм фигуры главного героя создается за счет контраста в его облике, в первую очередь. Как не совпадает выражение лица чиновника, его поза, и то, что он стоит в папильотках, босой, в огромном халате на полу своей убогой каморки! И кичится-то герой орденом перед своей служанкой, потому что больше ему похвастаться не перед кем. Да и кто оценит орден Станислава? Равные по должности наверняка позавидуют, а те, кто выше, лишь посмеются.
Видно, что и служанка, лукавая девушка из народа, смотрит на своего барина несколько снисходительно. Ее не интересует его высокие разглагольствования, половину из которых она даже не понимает. Девушка подает барину начищенный сапог, ее больше ничего не заботит.
Обстановка, в которой живет главный герой, убранство его комнаты также может о многом нам поведать. В первую очередь, о скудных средствах чиновника, о его мизерном жаловании. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. Так, мы видим, что на обеденном столе, который, наверняка, является и рабочим для героя, лежит нарезанная прямо на газете колбаса, стоит лампа, бутылки со спиртным, какие-то кружки. Тут же лежат щипцы для завивки волос. Этот предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо». Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно.
В комнате героя царит большой беспорядок. На полу валяются пустые бутылки, порванные бумажки, рыбьи хвосты, карандаши, какой-то мусор. На двух стульях висит рабочий мундир героя, за которым, видимо, тоже нет должного ухода. Один из стульев рвет когтями кошка. Ее вид тоже говорит о бедности чиновника – животное худое и неухоженное.
Но такой убогий интерьер свидетельствует не только о бедности мелкого чиновника, но и о скудости его интересов, его сознания. Вот под стулом валяется раскрытая книга Ф. Булгарина. Это - один из самых популярных беллетристов того времени, писавший низкопробные приключенческие романы. Такой выбор литературы говорит не в пользу героя. Да и этот роман его, видно, не сильно увлек, если он валяется под стулом.
Рядом с книгой стоит гитара – таким образом художник очертил круг интересов чиновника. Наверняка, в свете он изображает романтического героя, пытается что-то исполнять, привлекая внимание дам.
Над потолком каморки висит клетка с канарейкой – тоже мода того времени, впоследствии ставшая признаком мещанства.
Все вместе, все детали, окружающие чиновника, говорят об ограниченности его интересов, его духовной и интеллектуальной узости, бедности.
Известный русский художник и критик А. Бенуа писал, что «в сущности Федотов был заодно с теми людьми, которых он изображал». А.П. Федотов прекрасно знал и понимал жизнь своего героя – «винтика» в огромной бюрократической машине, мелкую сошку, чьи интересы никого не интересуют. В то же время художникосознавал, что и у бедных чиновников есть свои мечты, чувства, мысли, стремления. Данная зарисовка прекрасно демонстрирует это.
Поэтому можно сказать, что Федотов - гуманистический художник, провозглашающий своим творчеством идеалы равенства, добра, справедливости. Он призывает внимательно относиться к внутреннему миру каждого человека, независимо от его происхождения.
Мне картина «Свежий кавалер» очень понравилась. В ней много иронии, но и глубоких человеческих эмоций. Кроме того, она дает достоверное представление о жизни того времени, погружает нас в традиции и колорит эпохи первой половины 19 века.
5
Попов1946

Всем нужно добро. Только добротой и добрыми делами держится наш мир, потому что в нём , к сожалению, так много ненависти, зависти, лжи и презрения. Добрые дела, чаще всего не совершаются в одиночку. Но для них необходимо, в первую очередь такое движение души, как сострадание. И если мы имеем в своей душе сострадание к людям, то мы и будем делать добро, дарить людям радость чтобы они чувствовали, что они не одни в этом мире, что им всегда кто-нибудь и облегчит их жизненный груз им выздороветь, если они больны и справиться с жизненными проблемами. А ещё добро обладает такой уникальной переходить от одного человека к другому. И если вы сегодня одинокой старушке или больному человеку, то завтра и вам сумеет кто-нибудь если случится беда. Добро поддерживает нас в этой жизни, ведь выигрывает не только тот,кто его получает, но и тот, кто его отдаёт, его душа сразу успокаивается , ведь ещё одному человеку на свете стало легче, и сердце наше наполняется энергией добра, даря её всем окружающим, ведь для нас важен каждый человек, даже незнакомый. Добро надо ценить и обязательно в ответ быть благодарными к людям, его дарящим. На свете много людей, бескорыстно совершающих добрые поступки, это и наши близкие, и дети в школах, и студенты, и просто незнакомые люди на улицах. Все они дарят добро для того, чтобы исправить этот мир, чтобы он стал чище и лучше.

Евгения-Валерий

Учитывая анатомо-физиологические особенности несовершеннолетних, прием их на работу разрешается с 16 лет. Лишь в исключительных случаях

подросток может быть принят на работу с 15 лет. В этом случае необходимо согласование с комитетом профсоюза. Действующим законодательством запрещено применять труд лиц, не достигших 18-летнего возраста, на тяжелых и вредных для здоровья производствах и на подземных работах.

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы утвержден специальный список производств, профессий, специальностей и работ, на которых запрещается применение труда лиц, не достигших 18-летнего возраста. Обучение несовершеннолетних указанным в специальном списке профессиям, специальностям и работам (они признаны тяжелыми и вредными для здоровья подростков) в системе индивидуально-бригадного ученичества запрещено.

В тех случаях, когда возникает необходимость в прохождении несовершеннолетними производственной практики на запрещенных списком работах, что вытекает из учебного плана техникумов, профтехучилищ или средних школ (IX, X кл.), они могут находиться на производстве не более 3 ч в день. Трудовое законодательство установило для подростков сокращенный рабочий день. Продолжительность рабочего дня для подростков 15-16 лет - 4 ч, 16-18 лет - 6 ч.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

П.а.федотов, какой социальный слой он критиковал в своих картинах? право на что дает полученная награда и почему свежий кавалер этой наградой так возгордился?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

bagramyansvetlana
Dmitrii1763
Valerevna-Vardan
yana2211
Eduardovich
Мария-Кострыгина175
Olgax732
n-896458
zloshop9
АлександрАлександровна
впвыпвып-Зуйков629
Belov
Galina-3639220565
Marinanagornyak
КристинаАлександр