Я считаю, что невозможно. Все равно понадобится всеобщий эквивалент. А эволюция показала, что ни материальные ценности, ни драг. металлы не могут в полной мере выполнять его функцию. Даже если представить идеальное общество, где нет ни богатых, ни бедных (эта идея утопична), натуральный обмен просто остановит дальнейшее развитие общества. Это можно объяснить тем, что любая деятельность должна быть вознаграждена. А если в любом случае ты будешь в одном ряду со всеми остальными, какой смысл делать что либо выходящее за рамки обычного земледелия?
Но даже если представить, что все выдающиеся умы - альтруисты и будут делать великие открытия за буханку хлеба, им придется только ею и довольствоваться, потому что натуральный обмен - это очень долгий и не удобный процесс.
Иными словами - без денег этот мир будет куда хуже чем с ними.
Деньги - средство.
Перейдя на натуральный обмен, обмениваемый товар все равно будет выполнять функцию денег.
А для получения желаемого придется выстраивать зачастую длинные цепочки транзитных обменов.
Не удобно и не практично.
Пример из жизни:
Мои друзья купили машину что б перепродать.
Она все никак не продавалась.
В результате они поменяли её на шифер,
шифер поменяли на сахар,
половину сахара поменяли на картофель,
и только сдав оптовикам сахар и картофель получили "живые" деньги.
пока "человек нуждается в средстве "обмене" (товар-деньги-товар)
ДЕНЬГИ будут существовать еще долго.
А когда на планете станет совсем невыносимо жить
и останется совсем мало народу, тогда люди "перейдут от товарно-денежных отношений к прямому "натуральному обмену".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.что такое общество? а) определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, и поддержки друг друга. б) определенная группа людей, объединившихся в группы с одинаковыми интересами. в) определенная группа людей, объединившихся для создания небольших групп с общими интересами, сект. г) определенная группа людей, объединившихся для совместного изучения культуры. 2.кому присуще целеполагание? а) человеку. б) обществу. в) человеческой деятельности. г) всему живому. 3. что такое человеческая деятельность? а) деятельность человека в определенной сфере его работы ( например, строительство, обучение, медицинская практика… б) деятельность человека в творческой деятельности ( написание картин, сочинение произведений…. ) в) исходный пункт взаимосвязей и отношений, возникающих в обществе. г) возможность определять свои цели и потребности для дальнейшего существования. 4.какое условие жизни человека является наиболее важным? а добывать пищу. б) коллективность. в при в различных жизненных ситуациях. г изменять свое место жительства. 5.что такое общественные отношения? а) отношения с окружающими тебя людьми ( семья, сверстники ) б) деловые отношения. в) взаимоотношения с представителями других рас, национальностей и культур. г) связи, возникающие между социальными группами, нациями, а так же внутри их в процессе , социальной, политической, культурной жизни и деятельности. 6.что такое культура? а) все созданное человеком. б) семейные традиции. в) различного рода выставки. г) общение в социуме. 7.что исследует юриспруденция? а) налоги. б) конституцию. в) государства и права. г) кодексы рф. 8.что является предметом этики? а) нормы морали. б) воспитание. в) поведение. г) правила приличия. 9.что такое эстетика? а) правила «хорошего тона» в обществе. б) законы искусства, художественного творчества людей. в) общие знания об обществе. г) знания традиций семьи. 10.сколько подсистем составляет макроструктура общества? а) 3. б) 7. в) 4. г) 5. 11.характерной чертой общества как системы является….. а) наличие в ее составе разнокачественных элементов, как материальных, так и идеальных. б) наличие в ее составе социальных групп. в) наличие в ее составе государства. г) наличие в ее составе этики и эстетики. 12.основным элементом общества, как системы является….. а) семья. б) сверстники. в) человек. г) социальные работники. 13.человек – это…. а) я. б) общество. в) универсальный элемент всех социальных систем. г) биологическое существо. 14.как с латинского переводится слово «институт»? а) установление. б) учебное учреждение. в) высшее учебное учреждение. г) образование. 15.что не входить пятерку социальных потребностей? а) потребность в воспроизведении рода. б) потребность в безопасности и социальном порядке. в) потребность в средствах существовании. г) потребность в общении, обучении, получении медицинской . д) потребность в получении знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров. е) потребность в решении духовных проблем смысла жизни. 16.что такое социальный институт? а) совокупность лиц, занятых определенным видом деятельности и обеспечивающих в процессе этой деятельности удовлетворение определенной значимой для общества потребности. б) высшее учебное заведение, в котором изучают социум. в) система правовых и нравственных норм, традиций, обычаев. г) интегрированная в социально – политическую, правовую деятельность.
1.в)
2.в)
3.а)
4.в)
5.г)
6.г)
7.
8.