Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Командные (коллективные игры) или позволяют ребенку ставить себя на место каждого участника игры, соответственно, подобные игры развивают в индивиде навыки действования в группе. таким образом формируется один изважных компонентов самости ( индивида. индивид, играя в подобные игры, оценивает себя уже не со стороны отдельной личности, так же играющей в эту игру, а с позиции - абстрактной социальной группы, с позиции которой индивид оценивает свои действия в группе. коллективные игры социализации индивида, так как таким играм индивид учится ориентироваться в группе, принимать организованные наборы установок группы и осознавать свою роль в ней.
Социальная ситуация развития - это особое положение ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В подростковом возрасте она представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью.
Ведущая деятельность - эта та деятельность, которая определяет возникновение основных изменений в психическом развитии ребенка на каждом отдельном этапе. Если у младших школьников такой деятельностью является учебная, то в подростковом возрасте она сменяется на интимно-личностное общение. Именно в процессе общения со сверстниками происходит становление нового уровня самосознания ребенка, формируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права. Кроме того, общение является для подростков очень важным информационным каналом.
В результате такой резкой смены интересов в подростковом возрасте часто страдает учебная деятельность, снижается школьная мотивация. Пытаясь вернуть прежние школьные успехи, родители стараются ограничить детей в общении со сверстниками. Однако важно помнить, что именно общение со сверстниками является наиболее важной для подростков деятельностью и оно необходимо для полноценного психического развития ребенка.
Многие особенности поведения подростка связаны не только с психологическими изменениями, но и с изменениями, происходящими в организме ребенка. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие подростка обуславливают многие его поведенческие реакции в этот период. Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Поведение подростков зачастую бывает непредсказуемым, за короткий период они могут продемонстрировать абсолютно противоположные реакции:
целеустремленность и настойчивость сочетаются с импульсивностью;неуемная жажда деятельности может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что-либо делать;повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяются ранимостью и неуверенностью в себе;развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости;потребность в общении сменяется желанием уединиться.