Каждая новая конституция обобщает конкретный опыт истории и обогащает его новым содержанием.
Начиная от первых декретов Октября конституционное законодательство России довольно длительную эволюцию: от конституций 1918, 1925, 1937,1978 годов до Конституции Российской Федерации 1993 года.
Первая Конституция РСФСР была принята V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 г. Это был Основной закон государства переходного периода от капитализма к социализму. Ее сущность состояла в юридическом закреплении диктатуры пролетариата. Верховным носителем власти провозглашалось всё рабочее население страны, объединенное в городских и сельских Советах (ст.10), Конституция 1918 г. оформила систему представительной демократии в лице Советов.
Признавались равные права граждан независимо от их расовой и национальной принадлежности. Объявлялись незаконными какие-либо привилегии или преимущества и на этом основании какое бы то ни было угнетение национальных меньшинств или ограничение их равноправия.
В то же время, идеологизированная направленность Конституции проявлялась в лишении избирательных прав непролетарских слоёв населения - представителей так называемого «эксплуататорского класса», духовенства, бывших служащих полиции, особого корпуса жандармерии и охранного отделения, членов царствующего дома. При формировании Советов всех уровней рабочим представлялись определенные преимущества по сравнению с крестьянами. Одной из главных целей государства диктатуры пролетариата провозглашалось беспощадное подавление эксплуататоров.
Конституция РСФСР от 1918 года закрепила федеративное устройство России. Предусматривалось, что Советы областей, отличающихся особым бытом и национальным составом, могли объединяться в автономные областные союзы, входившие на началах федерации в РСФСР (ст.11). Устанавливалась единая, взаимосвязанная система центральных и местных органов государственной власти.
С образованием Союза ССР в 1922 году конституционное развитие России, как и других союзных республик, утрачивает свою самостоятельность, оригинальность. Республиканская Конституция в значительной степени копирует Союзную.
Вторая Конституция РСФСР, принятая 11 мая 1925 года, вслед за Конституцией СССР 1924 г, отразила смягчение политической и экономической обстановки в стране, происшедшее в связи с окончанием гражданской войны и образованием СССР. Эта Конституция юридически оформила новый государственно-правовой статус России как союзной республики в составе СССР. Конституционно закреплялось федеративное устройство России. Статья 2 Конституции РСФСР 1925 года гласила «Российская Республика есть социалистическое государство рабочих и крестьян, строящееся на основе федерации национальных советских республик» (Статья 2 Конституции РСФСР 1925 года). Эта Конституция подробно регламентировала устройство советской власти: полномочия Всероссийского Съезда Советов, ВЦИК и СНК, закрепляла систему органов власти автономных социалистических республик, местных органов государственной власти, избирательную процедуру, бюджетные права РСФСР, государственную символику.
федеративная республика германия имеет федеративное устройство. это значит, что система государственных органов власти делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения и решения международного значения, и региональный, на котором решаются федеральных земель. каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти. хотя земли и имеют неравное представительство в бундестаге, юридически они имеют равный статус, что характеризует германскую федерацию как симметричную.
• законодательная власть. германский бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и полномочны большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию. на региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель — ландтаги и бюргершафты (парламенты городов-земель гамбург и бремен). они принимают законы, действующие в пределах земель.
• федеральный президент избирается федеральным собранием, состоящим из членов бундестага и равного числа членов, избираемых народными представительствами земель, сроком на пять лет. избрание вновь на следующих выборах допускается только один раз. федеральный президент представляет федерацию в международно-правовых отношениях. исполнительные функции президента. федеральный президент издает предписания и распоряжения, для действенности которых необходима их контрассигнация федеральным канцлером или компетентным федеральным министром. федеральный президент назначает и увольняет федеральных судей, федеральных чиновников и офицеров. федеральные министры назначаются и увольняются федеральным президентом по предложению федерального канцлера.
• исполнительная власть на федеральном уровне представлена федеральным правительством, во главе с федеральным канцлером, который избирается без прений бундестагом по предложению федерального президента. федеральный канцлер определяет основные направления политики и несёт за них ответственность. при расхождении мнений федеральных министров решает федеральное правительство. в случае недоверия, выраженного бундестагом канцлеру, президент назначает канцлера, избранного бундестагом. канцлер может ходатайствовать о доверии. если доверие не одобрено большинством членов бундестага, то в течение 21 дня президент может распустить бундестаг по предложению канцлера. если избран новый канцлер, право роспуска утрачивается. главой органов исполнительной власти на уровне субъектов федерации является премьер-министр земли или бургомистр города-земли (в гамбурге и бремене). федеральной и земельными администрациями руководят министры, которые стоят во главе административных органов.
• судебная власть. федеральный конституционный суд следит за соблюдением конституции. также к верховным органам правосудия относятся федеральный суд в карлсруэ, федеральный административный суд в лейпциге, федеральный суд по трудовым спорам, федеральный общественный суд и федеральный финансовый суд в мюнхене. большая часть судебных разбирательств находится в ответственности земель. федеральные суды в основном занимаются пересмотром дел и проверяют решения судов земель на предмет формальной законности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответить хоть на что-нибудь. если не уверены в правильности, лучше не пишите.
ответ:1 з
Объяснение: