Я согласна с данной цитатой, ведь как говорил знаменитый Леонардо да Винчи: "Тот, кто оскорбляет другого, прежде всего унижает этим себя". Культура отступает именно от сердца, что даже самая маленькая безобидная девочка или мальчик могут оказаться некультурными. А по внешним признакам нельзя судить о внутреннем и не всегда пороки человека видны на его лице. Мнение о человеке должно складываться по действиям, по поведении. Первое впечатление обычно всегда ошибочно, но разум и чувство всегда распознают во всём подвох. Человек есть подобие мира. Могу лишь сказать, изучай свои недостатки и старайся не повторять их. Не бойся того, что тебя будут осуждать, люди всегда из покон веков друг друга осуждают, но не всегда они правы. Истинная культура нам не сбиться с правильного пути. Культура - это всё созданное человеком, а если человек ничему не будет учиться, не будет творить и создавать своё, то культура перестанет существовать.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
примеры: общие тенденции в развитии образования 1.демократизация системы образования 2.рост продолжительности образования 3. непрерывность образования 4.гуманитаризация образования 5.компьютеризация процесса образования 6.интернационализация процесса образования
Выделяют несколько разновидностей групп: условные и реальные; постоянные и временные; большие и малые. Условные группы объединяются по определенному признаку (пол, возраст, профессия, уровень образования и т. п.). Реальные личности, включенные в такую группу, не имеют прямых межличностных отношений, могут ничего не знать друг о друге, даже никогда не встречаться друг с другом.
Реальные группы людей, реально существующие как общности в определенном пространстве и времени, характеризуются тем, что ее члены связаны между собой объективными взаимоотношениями. Реальные группы различаются по величине, внешней и внутренней организации, назначению и общественному значению. Характерной особенностью реальных групп является то обстоятельство, что ее члены определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию.
Реальные группы могут быть разделены набольшие и малые. К большим по численности группам относятся, с одной стороны, стихийные, кратковременно существующие, случайно возникающие общности типа толпы, публики, аудитории, а с другой стороны - длительно существующие, исторически обусловленные, устойчивые образования, такие, как классы, этнические группы, нации, профессиональные, возрастные и другие социальные группы. Анализ больших групп является необходимым условием для понимания смысла и закономерностей многих социальных процессов. Кроме того, именно под влиянием тех или иных больших групп формируются нормы, ценности и направленность различных малых групп. То есть большие группы опосредованно, через малые социальные образования, оказывают влияние на формирование микросоциума и самой личности.
Одним из интересных объектов исследования являются малые группы.
В реальной жизни люди объединяются в различные сообщества с незапамятных времен. Считается, что большинство социальных проблем было поставлено уже в философских трудах древности. Но оказалось, что проблема малой группы вовсе не так стара, как могло бы быть: ни у Платона, ни у Аристотеля, ни в философских трактатах средневековья она практически не упоминается. М.Г. Ярошевский считает, что такое социальное явление, как малые группы, вовсе не является порождением XX в. Но именно наша эпоха породила в них проблему. Прежде чем стать достоянием научного знания, проблема группы должна была выкристаллизоваться как проблема социальной действительности.
В социологии была разработана специальная социологическая теория – теория малых групп,предметом которой является место и функции малой группы в системе социального организма, их специфика как элементов социальной структуры. Теория малых групп включает положения общесоциологической теории, раскрывающей зависимость малой группы от закономерностей функционирования и развития общества как целостного социального организма, а также положения о специфике малой группы как самостоятельного компонента общества, особого вида социальной микросистемы и критерия эффективности ее деятельности. Теория малой группы рассматривает структуру группы и происходящие в ней процессы в социальном контексте, обобщает данные эмпирических исследований, выявляя специфические свойства, закономерности функционирования и развития малых групп в различных сферах общественной жизни.
Предметом теории малых групп являются три аспекта этого социального явления: 1) малые группы как самостоятельные субъекты общественных отношений; 2) малые группы как уровень первичной социальности или первичной социальной структуры, представляющие личную форму общественных отношений; 3) малые группы как социальная микросреда личности.
Социологическая теория малых групп тесно связана с социально-психологической теорией, объясняющей закономерности общения и взаимодействия в малой группе на основе коммуникативных, интерактивных и перцептивных процессов; механизм протекания групповых процессов и степень их влияния на отдельных членов группы.