nairahay
?>

примеры: общие тенденции в развитии образования 1.демократизация системы образования 2.рост продолжительности образования 3. непрерывность образования 4.гуманитаризация образования 5.компьютеризация процесса образования 6.интернационализация процесса образования

Обществознание

Ответы

saniopt
Для эффективного управления организацией менеджеру необходимо понимать социальную структуру организации и особенности различных видов групп, в которые объединяются люди.

Выделяют несколько разновидностей групп: условные и реальные; постоянные и временные; большие и малые. Условные группы объединяются по определенному признаку (пол, возраст, профессия, уровень образования и т. п.). Реальные личности, включенные в такую группу, не имеют прямых межличностных отношений, могут ничего не знать друг о друге, даже никогда не встречаться друг с другом.

Реальные группы людей, реально существующие как общности в определенном пространстве и времени, характеризуются тем, что ее члены связаны между собой объективными взаимоотношениями. Реальные группы различаются по величине, внешней и внутренней организации, назначению и общественному значению. Характерной особенностью реальных групп является то обстоятельство, что ее члены определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию.

Реальные группы могут быть разделены набольшие и малые. К большим по численности группам относятся, с одной стороны, стихийные, кратковременно существующие, случайно возникающие общности типа толпы, публики, аудитории, а с другой стороны - длительно существующие, исторически обусловленные, устойчивые образования, такие, как классы, этнические группы, нации, профессиональные, возрастные и другие социальные группы. Анализ больших групп является необходимым условием для понимания смысла и закономерностей многих социальных процессов. Кроме того, именно под влиянием тех или иных больших групп формируются нормы, ценности и направленность различных малых групп. То есть большие группы опосредованно, через малые социальные образования, оказывают влияние на формирование микросоциума и самой личности.

Одним из интересных объектов исследования являются малые группы.

В реальной жизни люди объединяются в различные сообщества с незапамятных времен. Считается, что большинство социальных проблем было поставлено уже в философских трудах древности. Но оказалось, что проблема малой группы вовсе не так стара, как могло бы быть: ни у Платона, ни у Аристотеля, ни в философских трактатах средневековья она практически не упоминается. М.Г. Ярошевский считает, что такое социальное явление, как малые группы, вовсе не является порождением XX в. Но именно наша эпоха породила в них проблему. Прежде чем стать достоянием научного знания, проблема группы должна была выкристаллизоваться как проблема социальной действительности.

В социологии была разработана специальная социологическая теория – теория малых групп,предметом которой является место и функции малой группы в системе социального организма, их специфика как элементов социальной структуры. Теория малых групп включает положения общесоциологической теории, раскрывающей зависимость малой группы от закономерностей функционирования и развития общества как целостного социального организма, а также положения о специфике малой группы как самостоятельного компонента общества, особого вида социальной микросистемы и критерия эффективности ее деятельности. Теория малой группы рассматривает структуру группы и происходящие в ней процессы в социальном контексте, обобщает данные эмпирических исследований, выявляя специфические свойства, закономерности функционирования и развития малых групп в различных сферах общественной жизни.

Предметом теории малых групп являются три аспекта этого социального явления: 1) малые группы как самостоятельные субъекты общественных отношений; 2) малые группы как уровень первичной социальности или первичной социальной структуры, представляющие личную форму общественных отношений; 3) малые группы как социальная микросреда личности.

Социологическая теория малых групп тесно связана с социально-психологической теорией, объясняющей закономерности общения и взаимодействия в малой группе на основе коммуникативных, интерактивных и перцептивных процессов; механизм протекания групповых процессов и степень их влияния на отдельных членов группы.
koptevan6
"Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде её больше быть не может".

Я согласна с данной цитатой, ведь как говорил знаменитый Леонардо да Винчи: "Тот, кто оскорбляет другого, прежде всего унижает этим себя". Культура отступает именно от сердца, что даже самая маленькая безобидная девочка или мальчик могут оказаться некультурными. А по внешним признакам нельзя судить о внутреннем и не всегда пороки человека видны на его лице. Мнение о человеке должно складываться по действиям, по поведении. Первое впечатление обычно всегда ошибочно, но разум и чувство всегда распознают во всём подвох. Человек есть подобие мира. Могу лишь сказать, изучай свои недостатки и старайся не повторять их. Не бойся того, что тебя будут осуждать, люди всегда из покон веков друг друга осуждают, но не всегда они правы. Истинная культура нам не сбиться с правильного пути. Культура - это всё созданное человеком, а если человек ничему не будет учиться, не будет творить и создавать своё, то культура перестанет существовать.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

примеры: общие тенденции в развитии образования 1.демократизация системы образования 2.рост продолжительности образования 3. непрерывность образования 4.гуманитаризация образования 5.компьютеризация процесса образования 6.интернационализация процесса образования
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Andreevich440
Tatianamir765654
kalterbrun
office
info4632
olgamalochinska
italiankarest
antoska391
horizma609
Борисовна
natalia-shelkovich
seregina19706867
raa-0485428
Tsevich333639
Есартия52