В данном высказывании поднята проблема сущности конституции.
Я согласна с данным тезисом о том, что Конституция государства не должна противоречить конституции гражданина. Потому что я считаю, что конституция государства является,а точнее должна быть для народа, должна соотноситься и исходить из интересов и требований обычного человека. Я делаю такой вывод, исходя из того, что государство существует для человека, а не наоборот.
Ну что такое конституция? Это самый главный закон, которому подчиняются и не могут противоречить все другие законы и подзаконные акты в стране. Это основной закон и выше его силы есть только международные договоры. Конституция – особый нормативный правовой акт, который обладает верховенством в стране, имеет высшую юридическую силу. В конституции государства закреплены основы политической, экономической, правовой систем государства. Более того, в конституции указаны основные цели и основы государства, а также права и обязанности государства. По конституции мы можем определить какой режим и какая политическая система в государстве. Это основной закон, а остальные лишь дополняют его.
А что такое конституция гражданина? Конечно, никакого общепринятого определения у этого явления нет. Но я понимаю под конституцией гражданина права человека, причем естественные права, из которых формируются личные права. Помимо естественных прав у человека есть потребности.
Исходя из этого можно сделать вывод о том, что конституция государства строится на идеях гуманизма, если она не нарушает конституцию гражданина. Это значит, что основы конституции содержат естественные права человека, и не только, а также уважает человека, и вообще представляет собой закон, которые не нарушает жизнь гражданина, а призвана делать ее только лучше.
для характеристики производства используют различные показатели: что производится (какого назначения выпускаются товары), в каком количестве производится (объем производства), численность занятых работников, масштабы производства (от производства до производства страны) и др. что и сколько необходимо производить? вы уже знаете, что действующие в мире системы по-разному решают этот вопрос. его решение зависит от используемого способа координации выбора производителей: с обычаев и традиций, решений правительства или рынка. основной производственной ячейкой, где блага, является предприятие (завод, ферма, кооператив и большинство предприятий в группируется по отраслям. отрасль — совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию иди услуги. современные отрасли сформировались в результате длительного процесса: от рыбной ловли и охоты в начале пути человечества и до современного сельского хозяйства, многоотраслевой промышленности. все отрасли объединены в две группы: отрасли, производящие материальные блага (средства производства и предметы потребления), и отрасли, производящие: услуги. к первой группе относятся промышленность, сельское хозяйство, строительство и др. вторая группа отраслей включает, например, образование, медицинское обслуживание, искусство, научную деятельность, транспорт и связь. какие из современные отраслей получат большее развитие? чем люди предпочтут заниматься? по прогнозам ученых к середине xxi в, число людей, занимающихся сельским хозяйством, существенно уменьшится по сравнению с числом занятых в других отраслях . так, аграрное население развитых стран мира за последние 50 лет сократилось с 36 до 8%, а не аграрное выросло в два раза. это связано с развитием новых технологий, позволившим обходиться меньшим количеством работников и ростом работающих в других сферах деятельности, например в торговле, науке, сфере обслуживания. наблюдается исчезновение одних профессий и появление других. в начале xx в. практически в каждом селе имелся мастер, изготавливающий конскую сбрую и седло, в городе профессия трубочиста была некогда массовой. развитие техники способствовало появлению все новых сфер деятельности человека, которые оформляются к особые отрасли (например, информатика, биотехнологии и одной на массовых профессии в нынешнем столетии становится профессия программиста. возможно ли сосредоточить производство и потребление на дому? сегодня этот вопрос уже не кажется таким фантастичным, как несколько десятилетий назад: работа на компьютере, получение зарплаты на пластиковую карту, расчет за заказ и доставку товаров на дом деньгами со своей кредитной карты (например, значительная часть населения сша пользуется электронными расчетами). технический прогресс открывает новые возможности производства благ и более полного удовлетворения растущих потребностей людей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Общество как форма жизнедеятельности людей. сферы общественной жизни, их взаимосвязь. 1.существуют различные значения понятия «общество». под обществом в широком смысле слова понимают 1) совокупность природных и социальных сил 2) естественную среду обитания человека 3) всё человечество в его настоящем, будущем 4) патриархальную семью 2. ученые-обществоведы определяют общество как 1) естественную среду обитания человека 2) обособившуюся от природы часть мира 3) совокупность природных и социальных сил 4) весь материальный мир 3. верны ли следующие суждения об обществе? а. общество является неотделимой частью природы. б. общество включает в себя все формы и взаимодействия людей. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4.установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. факты а) проведение митинга в поддержку правительства б) открытие театрального фестиваля в) избрание президента страны г) торги на товарно-сырьевой бирже д) принятие парламентом закона сферы общественной жизни 1) политическая 2) 3) духовная 5. верны ли следующие суждения об обществе? а. общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей. б. общество включает в себя весь окружающий человека материальный мир. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? 1) искусство, наука 2) авторитет, престиж 3) племена, народности 4) семья, этнос 7. политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность? 1) политическую и социальную 2) и социальную 3) политическую и духовную 4) и духовную 8. известный меценат спонсировал выставку начинающих фотографов. взаимосвязь каких сфер жизни общества проявилась в данном факте? 1) социальной и правовой 2) и духовной 3) социальной и духовной 4) и политической 9. к какой сфере общественной жизни относится демонстрация по телевидению научно-популярных фильмов? 1) 2) социальной 3) политической 4) духовной 10. какая сфера жизни общества прежде всего включает в себя проведение научных исследований по изучению социальных различий слоев и групп общества? 1) правовая 2) 3) социальная 4) духовная 11. верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? а. сокращение количества рабочих мест в связи с сокращением спроса на производимую фирмой продукцию иллюстрирует связь и социальной сфер общества. б. производство телесериала для последующего получения прибыли от проката иллюстрирует связь духовной и политической сфер общества. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 12. прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов. выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков «характеристика общества как(а) предусматривает изучение его внутренней структуры. её основными элементами являются(б) общественной жизни и социальные институты. выделяют , социальную, политическую и духовную сферы. все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую (в) общества. (г) в каждой из сфер решают важные социальные . они обеспечивают производство и распределение различных видов ( д), а также совместной (е )людей». слова в списке даны в именительном падеже. каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1) целостность 2) социальные блага 3) культура 4) система 5) сфера 6) социальные институты 7) общество 8) производство 9) деятельность
1. 3
2. 2
3. 2
4. 1- А, В, Д. 2-Г, 3-Б.
5. 1
6. 1
7. 1
8. 2
9. 4
10. 3
11.1
12. а-2, б-5, в-1, г-8, д-4,е-9.