Приведены проиллюстрированные примерами взаимосвязи между различными формами культуры, допустим:
1) связи между народной и массовой культурой (например, сюжеты и мотивы старинных русских былин стали основой для создания мультипликационных фильмов о трёх богатырях; мелодии народной ирландской музыки используются в творчестве рок-группы Ю-ту; народный орнамент и этнический стиль в одежде широко используются современными модельерами и т. д.);
2) связи между элитарной и массовой культурой (например, камерная классическая музыка может исполняться в популярной аранжировке; оперные арии часто исполняются на концертах поп-певцами и т. д.);
3) связи между народной и элитарной культурой (например, многие стихотворения великих поэтов и современности содержат фольклорные мотивы (творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Бродского), композиторы используют фольклорные мотивы при создании классических произведений (творчество М. Глинки).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Работа с дополнительной " пути развития человечества в 21 веке" (обзор различных взглядов и подходов к данной проблеме)
Симфония — самая монументальная форма инструментальной музыки. Причем это утверждение справедливо для любой эпохи — и для творчества венских классиков, и для романтиков, и для композиторов более поздних направлений...
Александр Майкапар
Музыкальные жанры: Симфония
Слово симфония восходит к греческому 'симфониа' и имеет несколько значений. Теологи называют так справочник по употреблению слов, встречающихся в Библии. Термин переводится ими как согласие и согласование. Музыканты переводят это слово как созвучие.
Тема этого очерка — симфония как музыкальный жанр. Оказывается, что и в музыкальном контексте термин симфония заключает в себе несколько разных смыслов. Так, Бах назвал симфониями свои замечательные пьесы для клавира,\ имея в виду, что они представляют собой гармоническое соединение, сочетание — созвучие — нескольких (в данном случае — трех) голосов. Но это употребление термина было исключением уже во времена Баха — в первой половине XVIII века. Более того, в творчестве самого Баха он обозначал музыку совершенно иного стиля.
И вот мы вплотную подошли к основной теме нашего очерка — к симфонии как большому многочастному оркестровому произведению. В таком смысле симфония появилась около 1730 года, когда оркестровое вступление к опере обособилось от самой оперы и превратилось в самостоятельное оркестровое произведение, взяв за основу трехчастную увертюру итальянского типа.
Родство симфонии с увертюрой проявляется не только в том, что каждый из трех разделов увертюры: быстро–медленно–быстро (а порой еще и медленное вступление к ней) превратился в симфонии в самостоятельную отдельную часть, но и в том, что увертюра подарила симфонии идею контраста основных тем (как правило, мужского и женского начала) и таким образом наделила симфонию необходимым для музыки больших форм драматическим (и драматургическим) напряжением, интригой.
Объяснение:
это же предмет музыка??