Для тех кто не знает теорию золотого миллиарда, вкратце суть этой
теории. В ближайшем будущем население нашей планеты разделится на три категории:
интеллектуальную, индустриальную и сырьевую. Жители семи-десяти развитых стран
- элита человечества, тот самый золотой миллиард - будут производить наукоемкие
технологии и информацию и определять, сколько знаний можно передать остальным
землянам. Второй группе стран в этой схеме определена роль материальных производителей,
работающих по заказу и на благо элиты. Наконец, остальные обречены выпускать
сельскохозяйственную продукцию, добывать природное сырье, довольствуясь минимальным
уровнем жизни.
И если уж совсем кратко – чтобы один миллиард жил хорошо, остальные пять
должны жить плохо.
Сейчас о миллиарде уже не говорят, ибо в настоящее время эта цифра подросла
до 1,5 миллиарда человек. Богатые люди теперь живут не только в западных странах,
таких как США, Европа, Япония, они появились и развивающихся странах, таких как
Россия, Китай, Индия и т.д. Впрочем, в каждой стане есть класс очень богатых
людей, чья жизнь в десятки, а то и сотни раз роскошнее, чем жизнь остального
населения.
С экономической стороны рост количества богатых людей является плюсом, но
с точки зрения экологии - это огромный минус. Экологическая организация Worldwatch
Institute недавно опубликовала доклад, который всецело посвящён потребительскому
обществу и его негативному влиянию на состояние окружающей среды. В нём, в частности,
говорится: "Земля не располагает ресурсами, чтобы позволить всем населяющим ее
людям жить так, как живет средний европеец или американец. В ближайшие десятилетия
США и Европе необходимо сократить несоразмерное потребление энергии и ресурсов,
возможно, даже на 90 процентов. Иначе на планете произойдет экологическая, социальная
и психологическая катастрофа".
Стоит заметить, что одновременно с "золотым населением" на планете живёт
множество бедных людей, которые еле сводят концы с концами. 2,8 миллиарда из
них существует меньше чем на 2 доллара в день, а 1 миллиард страдает от недостатка
питьевой воды. Пропасть между богатыми и бедными в последние годы только увеличилась,
и она продолжает расти. "12 % населения планеты, проживающего в Северной Америке
и Европе, потребляют 60 % от общего мирового потребления благ, в то время как
33 % обитателей Земли, живущие в Азии в Африке, вынуждены довольствоваться долей
в 3,2 %", - говорится в докладе организации Worldwatch Institute. Денег, которые
богатые люди тратят на предметы роскоши, вполне хватило бы, чтобы решить все
экологические и социальные проблемы современности. Европейцы и американцы ежегодно
тратят 18 миллиардов долларов на косметику, 17 - на корм для домашних животных,
15 - на парфюмерию, 11 - на мороженое (только европейцы), 30 - на игрушки (только
американцы), и этот список можно продолжать. В то же время на решение проблемы
голода на планете нужно 19 миллиардов, проблемы нехватки воды - 10 миллиардов
и 5 миллиардов на ликвидацию безграмотности.
Когда взорвали Америку, стала очень модной социальная версия случившегося: мол,
бедные взорвали богатых. Хотя все потенциальные организаторы терактов в Нью-Йорке
и Вашингтоне люди очень богатые, а реальным исполнителям до лампочки собственное
материальное положение (их ведь не интересуют ни своя жизнь, ни чужие), теория
социального взрыва до сих пор остается одной из основных. Логика проста до безобразия:
есть "золотой миллиард" - шикующий, жирующий, торжествующий за счет нищеты остальных
пяти миллиардов, но с другой стороны видимо существует еще и второй «золотой
миллиард» - нищенствующий. Поэтому если даже допустить, что бедные взорвали богатых,
все равно окажется, что богатые взорвали богатых. Так что, когда мы встречаем
в прессе статьи о наростающем терроризме , как следствии отчаяния третьего мира,
верить не хочется.
Декларации о доходах и имуществе публичных должностных лиц — это ежегодная декларация, которая подается государственными служащими и прочими публичными должностными лицами в рамках законодательства о государственной службе и закона о противодействии коррупции.
Система деклараций существует во многих странах мира, однако единого стандарта нет, и в каждой стране система имеет свои особенности. В то же время все системы строятся вокруг двух ключевых целей: предотвращения незаконного обогащения и урегулирования конфликта интересов различных групп населения. Основной акцент, в связи с гигантскими масштабами политической коррупции делается на публичных должностных лицах или, проще говоря, на чиновниках разного уровня.
Незаконное обогащение — это значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать. Незаконное обогащение в соответствии с этой статьей признается уголовно наказуемым деянием.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
8класс обществознание духовная сфера жизни общества вариант 1. 1. признаком общества широком смысле является 1. неизменность 3. независимость от природы 2. постоянное развитие 4. определенный этап развития 2.какие о перечисленных терминов используют в первую очередь при описании духовной сферы? 1.собственность, заработная плата 3.свобода передвижения, свобода слова 2.семья, нация 4.искусство, религия 3. что отличает религию от других форм духовной культуры? 1.использование художественных образов 2. доказательство теоретических положений 3. отражение окружающего мира 4. обращение к сверхъестественным силам 4. верны ли суждения о культуре? а. духовная культура включает общественные ценности и идеалы б. духовная культура — это окружающая человека искусственная среда 1. верно только а 3.верны оба суждения 2. верно только б 4.оба суждения неверны 5духовные ценности в результате 1. творчества писателя 3. крестьянского труда 2. труда рабочего на заводе 4. учебной деятельности 6.к научным учреждениям относится 1. средняя школа 3. академия 2. гимназия 4.колледж 7. в стране 2 государство создало условия для обучения людей с ограниченными возможностями. какую тенденцию в образовании иллюстрирует этот факт? 1.обеспечение всеобщей грамотности населения 2.гуманизация образования 3. гуманитаризация образования 4. непрерывность образования 8. добрые дела человека связаны с 1.правовым поведением 3.нравственным поведением 2.трудовой дисциплиной 4.биологической потребностью 9. верующий человек оказался в трудном психологическом состоянии и обратился за к религии. какую функцию религии иллюстрирует этот факт? 1. воспитательную 3.терапевтическую 2. культурную 4.регулирующую 10.стремление человека служить своей стране является 1. нормой права 3.политическим поведением 2. проявлением патриотизма 4.требованием начальника 11. гражданин а. подписал обращение в защиту редках птиц. он действовал в соответствии с 1. своей гражданской позицией 3.общественным мнением 2. участием в договоре 4. уровнем образования 12. верны ли следующие суждения о совести? а. совесть является внутренним контролёром поведения человека б. человек всегда руководствуется требованием своей совести 1. верно только а 3.верны оба суждения 2. верно только б 4.оба суждения неверны
1. 3
2. 4
3. 4
4. 1
5. 1
6. 3
7. 2
8. 3
9. 3
10. 2
11. 1
12. 1