2.форма государственного правления характеризует организацию государственнойвласти, систему высших государственных органов. согласно статье 1 конституции российской федерации (рф), «российская федерация - россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».
президентская республика отличается от парламентской республики по следующим основаниям:
1. в президентской республике полномочия главы государства и главы правительства соединяются в полномочия одного лица – президента. в странах с парламентарной республиканской формой правления верховная власть принадлежит парламенту, высшим должностным лицом является премьер-министр.
2. в президентской республике высшее должностное лицо избирается на всеобщих выборах, в странах с парламентарной республикой население избирает парламент, из состава которого избирается высшее должностное лицо – премьер-министр (как правило, лидер победившей на парламентских выборах партии становится премьер-министром).
3. в президентской республике правительство формирует президент и оно подотчетно только ему, в странах с парламентарной республиканской формой правления правительство формирует парламентским путем и оно подотчетно парламенту.
страны, с президентской республиканской формой правления: сша, бразилия, мексика.
страны, с парламентарной республиканской формой правления: германия, италия, индия, турция.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Обьясните различия в праздновании новогодних праздников у жителей одной страны, но в разных регионах 3 страны по 2 региона в каждом
1. «суть дела в том, что философское мышление, и религиозное
сознание существует и взаимодействует в поле мировоззренческого соз-
нания. по-своему, в рамках характерного им стиля сознания они отвечают
на одни и те же коренные духовные запросы. потому что
религия и философия все время находились в тесном взаимодействии.
понять философии просто невозможно без знания
религии». [цытуецца па кн.: францыск скарына i яго час. мн., 1988. с. 137].
- в чем, на ваш взгляд, проявляется взаимодействие рели-
гии и философии?
2. «человек несчастен только потому, что отрекся от
он захотел быть , прежде чем стать , оставил в
стороне реальность, чтобы размышлять над явлениями, пренебрег опы-
том, чтобы увлекаться абстрактными системами и одним
словом, человек отвернулся от изучения природы и отдал предпочтение
погоне за явлениями.
пора начать черпать в природе необходимые средства против
бедствий, причиненных нам буйной фантазией. пользуясь опытом, ра-
зум должен, наконец, победить предрассудки, жертвой которых так дол-
го был человеческий род».[ швырев b.c. «образ философии» и философская культура.//философское сознание: драматизм обновления. м, 1991. с. 213-214.]
-справедлива ли критика абстрактной философии и свя-
занных с ней фантазий и предрассудков? какие из них автор
имел ввиду?
3. « других наук определяется предмет исследования; пред-
мет философии как таковой не может быть ограничен, потому что он
включает в себя все, что существует в мире. именно потому, что он
не может быть ограничен, его можно по существу обозначить как
"искомый, бесконечно искаемый».[ортега-и-гaccent хосе. дегуманизация искусства. м, 1991. с. 35.]
- о каких особенностях предмета философии идет разговор
в тексте?
4. античный скептицизм, констатируя факт плюрализма философ-
ских учений, утверждал, что философы, поскольку они обосновывают
несовместимые друг с другом взгляды, которые в одинаковой степени
оказываются отвергнутыми, никогда не достигают истины и тем самым
демонстрируют нежизнеспособность любых философских положений.
противники скептицизма, соглашаясь с тем, что предыдущие философ-
ские учения были действительно ошибочными, но не принимая тезиса о
равнозначности всех философских высказываний, стремились создать на-
стоящую философию, которая б закончила с разнообразностью несовмес-
тимых взглядов, с тем, как они считали, перманентным философским
скандалом. так, например, и. кант отмечал: « философия
объявляет себя такой философией, до которой еще вообще не существо-
вала никакая философия».[ кант и. сочинения. т. 4, ч. 2. м., 1966. с. 114.]