kazan-ugoop36
?>

Сообщение по обществознанию на тему потребности и деятельность человека

Обществознание

Ответы

konnovakat1

как то так

Объяснение:

Потребность – есть состояние нужды в определенных условиях жизни,

деятельности, материальных объектах, людях или определенных социальных факторах, без которых данный индивид испытывает состояние дискомфорта.

В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями.

Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах (от лат. movere — приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека.

Виды потребностей человека

— Биологические (органические, материальные) — потребности в пище, одежде, жилище и др.

— Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.

— Духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

Существуют и другие классификации потребностей, например, следующая:

1) Первичные (врождённые):

- физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и т.д.;

- экзистенциальные (от лат. exsistentia — существование): в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.

2) Вторичные (приобретённые):

- социальные: в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности;

- престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте;

- духовные: в самоактуализации, самовыражении, самореализации.

Данная классификация разработана американским психологом А. Маслоу.

Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Разумные потребности — это потребности, которые развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Интерес (от лат. interest — иметь значение) — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Интересы людей направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, прежде всего, материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей.

Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.

Существует несколько классификаций интересов:

— по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества.

— по направленности: экономические; социальные; политические; духовные.

От интереса следует отличать склонность. Понятие «интерес» выражает направленность на определенный предмет. Понятие «склонность» выражает направленность на определенную деятельность. Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности). Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.
krtatiana69
Кипрей ( иван-чай)

Жил в одной местности паренек Иван. Любил щеголять он в красной рубахе, и большую часть времени проводил на опушке среди цветов и кустарников. Нравилось ему ухаживать за цветами, выводить новые сорта. А жители села, увидевшие мелькавший среди зелени алый цвет, поговаривали: "Да это Иван, чай, ходит".

И до того к этому привыкли, что и не заметили отсутствия в селе Ивана и стали говорить: "Да это Иван-чай! " — на неожиданно появившиеся у околицы алые цветы. Так и прижилось за новым растением название "иван-чай"...

Таково предание о происхождении названия цветка.. . Так называют цветок в народе, а ботаники дали ему другое название — кипрей.

Как бы ни были ярки и многочисленны летом на опушке или вырубке цветы, кипрей не заметить нельзя. Еще бы, иногда чуть ли не на два метра поднимается он, высоко, как факел, держа кисти своих ярко-розовых цветов.

Кипрей — растение, которое любят все. Пчелы — за то, что он щедро одаривает их нектаром: с 1 гектара, занятого кипреем, пчелы могут собрать до 500 килограммов сладкого сока. К тому же кипрей еще и не очень затрудняет пчел, не заставляет их забираться внутрь цветка: нектар лежит открыто, на поверхности, и яркую капельку хорошо видно на цветке. Но и это еще не все. Цветет кипрей все лето, когда пчелиная семья в силе, что очень важно и для пчел, и для пасечников! Поэтому кипрей в народе называют "медовой травой".

Люди любят кипрей за многое. И за то, что мед кипрейный, как считают специалисты, самый сладкий. И за то, что растение это — землепроходец: поселяется на лесных пожарищах и быстро залечивает ожоги земли. После лесного пожара черная, обожженная земля еще, может быть, годы будет залечивать раны — она так прогревается солнцем, что другие растения не прорастают, а если и прорастают, то быстро гибнут. Кипрей не боится жары. И вскоре после пожара он поселяется на выжженной земле. А через год-другой в тени широко раскинувшегося кипрея прорастут семена ольхи, березы, сосны.

Уже за одно это люди благодарны кипрею и часто называют его "нянькой".

Кипрей щедр на подарки. Когда-то в народе его называли "пуховиком", потому что он охотно тем, кому требовалось набить подушки и матрацы: легкие семена кипрея с пушинками-летучками вполне годились для этого. А летучек таких у одного растения от 20 000 до 40 000.

Нужно было вить веревки — использовали стебель кипрея. Недаром же его называли "диким льном". И даже ткани выделывали из стебля кипрея. Правда, ткани получались грубыми, но ведь и кипрей-то не настоящий лен, а дикий.

В неурожайные годы корень кипрея высушивали, толкли и добавляли к хлебу или пекли лепешки. И сколько людей он от голода!

А уж чай-то из кипрея получался такой, что даже обрел второе название — иван- чай.
И тем не менее находились люди, которые считали кипрей вредным растением. Заметили:

там, где высаживали сосну или кедр, появлялся кипрей. И решили, что он и свет застилает молодым посадкам, и питательные вещества из земли забирает, и влагу выкачивает. А раз так — убрать с лесопосадок кипрей! И убрали. Только вдруг стали замечать: где уничтожен кипрей, молодые деревца растут хуже или вообще погибают, а там, где он остался, прекрасно растут. И тогда поняли люди: не мешает, а, видимо кипрей растениям. Так оно и оказалось: в жару кипрей прикрывает молодую поросль своими листьями, но в то же время не лишает их света, а во время заморозков согревает — в зарослях иван-чая, как выяснилось, воздух теплее на несколько градусов. Недаром в народе его называли еще и "теплым цветком" .
Vyacheslavovna1108

Естественно, положительные моменты присутствуют в современной системе отечественного образования.

Многообразие школьных знаний, широкий спектр изучения предметов. По окончанию школы многие выпускники обладают широким кругозором.

Активная социальная система в школах позволяет ученикам налаживать контакты со сверстниками, выстраивать с ними дружеские отношения, а также правильно держаться в коллективе и вежливо общаться со старшими. С детьми прорабатываются все коммуникативные навыки.

Выпускники российских школ имеют возможность поступить в престижное учебное заведение на бюджетную основу, чтобы в будущем получить высокооплачиваемую работу.

Иностранный язык во многих школах начинается изучаться с начальной школы, что является несомненным плюсом для ребенка. Кроме того, в некоторых образовательных учреждениях предусмотрено изучение нескольких иностранных языков для учеников. Это может стать значительным преимуществом в будущем, а также повлиять на карьеру.

Изучение информатики также начинается с начальных классов, что школьникам ориентироваться в мире современных технологий. Компьютерные классы в школах оснащены современными компьютерами, интерактивными досками и прочей аппаратурой, через которую ученикам намного проще усваивать материал.

Значительный плюс — новая система ведения оценок и контроля за успеваемостью ребенка. Не так давно во многих российских школах появились электронные дневники, которые следить за оценками учеников и учителям, и родителям. Кроме того, благодаря данной системе, всегда можно узнать о заданном домашнем задании. Этот принцип исключает нечестность со стороны учеников. Также в электронных дневниках имеется возможность узнавать о ближайших родительских собраниях, а сами родители могут участвовать в школьной жизни, предлагать какие-то идеи и вносить некоторые корректировки в процесс обучения.

Обилие положительных сторон отечественного образования не исключает и недочеты, которые все чаще обсуждаются и критикуются людьми.

Несмотря на большой спектр знаний по различным предметам, современная система образования основана все-таки на общих стандартах. То есть главной целью не является развитие конкретного ученика. В школах идет большая нацеленность на оценки, которые зачастую имеют необъективное значение. Не всегда учителя берут во внимание таланты и отдельного ученика. В большинстве случаев каждый педагог считает свой предмет приоритетным, отчего школьникам бывает сложно вникнуть в темы урока.

Все чаще встречаются педагоги с достаточно низкой квалификацией. Если раньше такое явление было приемлемо в основном для провинциальных школ, то сегодня некомпетентных специалистов можно встретить практически в любых учебных заведениях страны. Основная причина проблемы — коррупция в ВУЗах. Молодые специалисты не нацелены на получения полноценных знаний, а интересуются только получением самого документа, подтверждающего наличие высшего образования.

Единый Государственный Экзамен также является больше минусом, чем плюсом. Экзамен не определить адекватный уровень знаний конкретного ученика. Проверка заданий происходит автоматизированным путем, что не устраняет выявления ошибочных результатов. Получить высокий по ЕГЭ могут и троечники, некоторые из них вызубривают тестовые задания и запоминают правильные ответы наизусть, а кому-то удается списать или просто угадать правильный вариант ответа. Из-за этого многие грамотные ученики, которые стараются выполнять задания честным путем, не могут поступить в желаемые учебные заведения, а их места занимают троечники.

В некоторых колледжах и техникумах система обучения студентов значительно устарела и стала неактуальной. В таких случаях педагоги предлагают студентам абсолютно ненужный обучающий материал. В результате чего выпускники не могут найти достойную работу из-за некачественной подготовки по той или иной специальности.

В высшие учебные заведения студенты приходят в основном для того, чтобы получить диплом, а не сами знания. Во многих ВУЗах активно процветает коррупция. Преподаватели знают, что студентам нужен только документ для пропуска на хорошую должность, поэтому не выдвигают высоких требований для сдачи экзаменов, достаточно только заплатить нужную сумму.

Недостаточное внимание педагогов к учащимся. Все чаще преподаватели озабочены больше своим материальным положением, из-за чего не желают принимать активное участие в жизни школьников. Из-за невысоких заработков учителей дети не получают должного внимания и знаний.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сообщение по обществознанию на тему потребности и деятельность человека
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

d5806252
Николаевна_Анна670
marinakovyakhova
Nadirovich1317
barabanoveugeny
Boykoyelena
olechka197835
AHO436
vera2job7
muziumednogorsk
vvb1383
Amelin-Alipova
ТигранКалмыкова
Pavlov447
Дубровская571