Безработица, действительно, влияет на эти процессы, потому что безработица формирует резерв рабочей силы, который может быть задействован в производстве, при его расширении. Люди стремятся к труду, хотя бы потому что это залог их успешной жизни без финансовых проблем.
А вообще безработица влияет на все. Безработица повсеместно признана нежелательной. В то время как экономисты и академики приводят убедительные аргументы в пользу того, что существует определенный естественный уровень безработицы, который невозможно стереть, повышенная безработица влечет за собой значительные расходы для человека, общества и страны.
Длительная безработица может привести к размыванию навыков, в основном лишая экономику полезных в других отношениях талантов. В то же время опыт безработицы (прямой или косвенной) может изменить то, как работники планируют свое будущее - длительная безработица может привести к большему скептицизму и пессимизму в отношении ценности образования и профессиональной подготовки и привести к тому, что работники будут меньше готовы инвестировать в долгие годы обучения. Аналогичным образом, отсутствие дохода, создаваемого безработицей, может вынудить семьи лишать своих детей возможности получения образования и лишать экономику этих будущих навыков.
Когда работники теряют работу, их семьи теряют доход, а нация в целом теряет свой вклад в экономику с точки зрения товаров или услуг, которые могли бы быть произведены. Безработные рабочие также теряют свою покупательную что может привести к безработице для других работников, создавая каскадный эффект, который распространяется по всей экономике.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сознание, как свойство присущее человеку. деятельность. её структура, виды.
Сознание и его свойства. Виды сознания
В результате эволюции нервная система и в первую очередь головной мозг достигли уровня развития, позволяющего человеку заниматься трудом. Под воздействием труда, носящего коллективный характер, у человека начали развиваться психические процессы, обусловившие возникновение сознания – высшего уровня психического развития, присущего только человеку. Таким образом, возникновение сознания у человека имеет как биологическую, так и культурно-общественную обусловленность, т. е. возникновение сознания вне общества невозможно. Основными условиями возникновения и развития сознания являются соответствующий уровень биологического развития, наличие социального окружения и коллективный труд.
Сознание – высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. С практической точки зрения сознание можно рассматривать как непрерывно меняющуюся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его внутреннем мире и предвосхищающих его практическую деятельность. Сознание изучают многие науки – философия, антропология, нейрофизиология, социология, психология, физиология и др. Все религии уделяют сознанию пристальное внимание.
С психологической точки зрения можно говорить о нескольких установленных свойствах сознания:
1) сознание индивида характеризуется активностью, которая обусловлена прежде всего спецификой внутреннего состояния субъекта в момент действия, а также наличием цели и устойчивой деятельностью для ее достижения;
2 сознанию присуща интенциональность[25], т. е. направленность на какой-либо предмет. Сознание – это всегда сознание чего-либо;
человеческого сознания к рефлексии[26], самонаблюдению, т. е. возможность осознания самого сознания;
4) сознание имеет мотивационно-ценностный характер. Оно всегда мотивированно, преследует какие-либо цели, что обусловлено потребностями организма и личности.
Одна из функций сознания заключается в формировании целей деятельности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека. Сознание развивалось у человека только в социальных контактах. В филогенезе сознание человека развивалось и становилось возможным лишь в условиях активного воздействия на природу, в условиях трудовой деятельности. Кроме того, и в филогенезе, и в онтогенезе субъективным носителем человеческого сознания становится речь, которая вначале выступает как средство общения, а затем становится средством мышления.
В психологии различают несколько видов сознания человека:
• житейское – формируется первым среди других видов сознания, возникает при взаимодействии с вещами, закрепляется в языке в виде первых понятий;
• проектное – охватывает круг задач, связанных с проектированием и реализацией конкретных целей деятельности;
• научное – опирается на научные понятия, концепции, модели, исследует не отдельные свойства объектов, а их взаимосвязи;
• эстетическое – связано с процессом эмоционального восприятия окружающего мира;
• этическое – определяет нравственные установки человека (от крайней принципиальности до аморальности). В отличие от остальных видов сознания, степень развития этического (нравственного) сознания человека с трудом оценивается им самим.
Вместе с развитием цивилизации продолжает развиваться и сознание человека, причем в настоящий исторический момент это развитие ускоряется, что вызвано ускоренными темпами научно-технического и культурного прогрессов.