А 2. Какая из предложенных ситуаций не является законной?
2) от 12-летнего мальчика скрывают имена его родителей, лишенных родительских прав
А 4. Верны ли следующие суждения о процедуре развода?
А. По российскому законодательству развод происходит только в суде.
Б. Развод можно оформить только при взаимном согласии сторон.
4) оба неверны
В 1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении малолетних и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Черты сходства
1) обладают право
3) имеют право на защиту в суде от жестокого обращения родителей
5) получают содержание от родителей
Черты отличия
2) самостоятельно распоряжаются своим заработком
4) могут совершать только мелкие бытовые сделки
В 2. Супруги по законам РФ:
1) имеют равные права на совместно приобретенное имущество
2) пользуются равными правами в вопросах воспитания детей
4) свободны в выборе профессии
В 3. Соотнесите права и обязанности несовершеннолетних и их примеры: к позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) жить и воспитываться в семье - А) права несовершеннолетних
2) соблюдать законы РФ - Б) обязанности несовершеннолетних
3) общаться с обоими родителями - А) права несовершеннолетних
4) работать в свободное от учебы время - А) права несовершеннолетних
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Всю свою жизнь гражданин к. посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов. этот примет иллюстрирует деятельность в сфере: 1) науки 2) морали 3) искусства 4) образования 2. верны ли следующие суждения о роли религии в обществе? а. религия осмыслению места человека в мире. б. религия упорядочивает определённым образом помыслы стремления людей. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3. верны ли следующие суждения о духовной культуре? а. духовная культура сотворена разумом и чувствами. б. духовная культура представляет собой наименее чутко реагирующую на внешние воздействия область культуры. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. верны ли следующие суждения о науке? а. наука использует специальное оборудование для познавательной деятельности. б. наука использует особый язык, чётко фиксирующий значение понятий. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5. культурно - мировоззренческая функция современной науки проявляется в: 1) стимулировании технического прогресса 2) прогнозирование вектора развития человечества 3) разработке проблемы происхождения человека 4) снятии социальных конфликтов за счёт расширения знаний людей 6. к духовным ценностям не принадлежит: 1) теория 2) убеждения 3) техника 4) образ 7. верны ли следующие суждения об образовании? а. образование регулирует общественные отношения. б. образование воспроизводит рабочую силу различной квалификации. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8. культура, присущая только определённой социальной группе, проявляющаяся в особых чертах поведения и сознания, называется: 1) обычаем 2) контркультурой 3) субкультурой 4) традицией 9. какая из названных форм обучения не предусматривается законодательством российской федерации: 1) очная 2) заочная 3) очно-заочная 4) дистанционная 10. верны ли суждения о науке? а) наука – это область человеческой деятельности, выражающая объективное знание о мире. б) наука – это наблюдение, классификация описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны 11. интересующийся программированием десятиклассник иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. на какой ступени образования находится иван? 1) основное общее 2) среднее профессиональное 3) полное (среднее) общее 4) высшее профессиональное 12. под культурой в наиболее общем смысле понимается: 1) уровень воспитанности 2) следование правилам этикета 3) производство и применение орудий труда 4) вся преобразовательная деятельность человека 13. последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, внедрение - совершается в процессе: 1) художественного творчества 2) научного познания 3) производственной деятельности 4) получения образования 14. гуманизация образования предполагает: 1) внимание к личности, её интересам, запросам 2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение 3) отказ от преподавания технических наук 4) увеличение количества лет обучения 15.что отличает семью от других малых социальных групп: а) возложение обязанностей на женщину б) кровнородственные отношения в) устойчивые связи г) собственные обычаи и традиции 16.народности являются одной из стадий развития: а) этноса б) общины в) государства г) класса 17.татьяна работает учителем. помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. много времени тратит на общение с родителями учащихся. в действиях татьяны проявляется: а) социальная роль б) социальный конфликт в) социальная структура г) социальная политика 18. что является характерным признаком нации: а) общность памяти б) наличие политической системы в) конкуренто г) наличие аппарата 19. в к середине века городское население сравнялось по численности с сельским. этот факт характеризует структуру общества: а) социально-классовую б) профессиональную в) социально-территориальную г) социально-этническую 20. национальная принадлежность человека является характеристикой его: а) прирожденного статуса б) социальной роли в) достигаемого статуса г) общественного престижа 21. исследования в стране с. показали, что шансы детей фермеров стать менеджерами крупных компаний в три раза меньше, чем у детей инженеров. этот факт отражает неравенство: а) социального происхождения б) индивидуальных особенностей в) личностных характеристик г) семейного положения
Объяснение:
1)науки 2) верны оба суждения 3) только а 4) верны оба суждения 5) 2 6) 3 7) 3 8)4
9)3 10)3 11) 1 12)1 13) 2 14)1 15) б 16)а 17)а 18)а 19)в 20)а 21)г