ermisyareg436
?>

Эссе на тему "Конструктивное и деструктивное групповое поведение" План:1)Тезис, 2)практические примеры, 3)вывод заранее

Обществознание

Ответы

Буянто1346

Конструктивные (как, впрочем, и отрицательные) функции конфликта с определенной степенью условности и в целях удобства изложения материала можно разделить на: общие функции конфликта, которые имеют место на различных уровнях социальной системы; функции конфликта на личностном уровне, которые касаются влияния конфликта непосредственно на личность.

Конфликт является формой разрешения противоречий. Он выявляет пробелы, просчеты и недостатки, которые возникают в обществе и из-за которых и разгорается сам конфликт.

Также конфликт снимает социальную напряженность и устраняет ситуацию стресса, помогает «выпустить пар», разрядить обстановку и снять накопившуюся напряженность.

Разрешение конфликта приводит к стабилизации системы, при этом устраняются источники и очаги неудовлетворенности. Стороны, участвующие в конфликте, наученные «горьким опытом», в будущем будут больше расположены к взаимопониманию, нежели к конфликту. Кроме того, разрешение конфликтной ситуации может способствовать предотвращению более серьезных, значимых конфликтов, которые могли бы иметь место, если бы не возник данный конфликт.

Конфликт стимулирует групповое творчество, он объединяет энергию участников, которая необходима при решении данной задачи. Когда люди ищут пути урегулирования конфликта, происходит процесс анализа трудных ситуаций, в ходе которого возникают новые оригинальные идеи, разрабатываются новейшие информационные технологии, возникают необходимые пути решения той или иной задачи.

Конфликт может стать средством выяснения соотношения сил общественных организаций или общностей и может уберечь от последующих более разрушительных конфликтов.

Конфликт может служить связующим звеном для возникновения новых норм общения между людьми или помочь наполнить иным содержанием старые нормы.

Влияние конфликта распространяется и на индивидуальные характеристики личности.

Конфликт может способствовать адекватной самооценке и самопознанию личности. Это ситуация, при которой необходимо реально оценить свои способности, выявить новые возможности, лучшие неизвестные до этого качества. Это закалка характера, чувство собственного достоинства и гордости.

Конфликт может помочь искоренить нежелательные свойства человеческого нрава, например чувства неполноценности, покорности, раболепия и т. п.

Ситуация конфликта помогает адаптировать человека в группе, поскольку именно в конфликте происходит раскрытие самого себя и постановка на «круги своя». Затем человек либо отвергается обществом, либо вливается в коллектив и принимается членами группы. В случае, когда человек отвергнут обществом, никакой адаптации не происходит.

Деструктивные функции конфликта

Конфликт может быть связан с насильственными методами его разрешения, что в конечном итоге может привести к человеческим жертвам и материальным потерям. Кроме сторон, участвующих, например, в военном конфликте, пострадать могут совершенно невинные люди.

Состояние конфликта также может замедлить темпы развития страны. Конфликт может предшествовать дезинтеграции общества, уничтожению социальных коммуникаций и культурному отчуждению социальных обществ внутри общественной системы.

Состояние конфликта приводит к разрушению нравов, упадку общественной жизни и, зачастую, нарастанию пессимистического настроения.

Что может оставить после себя конфликт? – упадок системы всей организации, снижение эффективности работоспособности и дисциплины. Также может возникнуть чувство стрессовой ситуации, подавленности, депрессии.

Кроме того, каждый участник конфликта может быть разочарован его последствиями, останется ощущение разочарования в своих способностях, возможностях, потенциалах.

ars-trushakova
По происхождению - нормы права устанавливаются и санкционируются государством, нормы морали формируются обществом, исходя из представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, чести и достоинства, бесчестии и т.д. по сфере действия - нормы права регулируют те отношения, которые государством возведены в закон, обеспечиваются и охраняются его принудительной силой, в то время как нормы морали оказывают влияние не только на правовые отношения, но и на совокупность общественных отношений, не урегулированных правом; по форме закрепления - правовые нормы получают закрепление в официальных нормативных актах, а нормы морали содержатся в сознании людей; по структуре - правовые нормы, как правило, состоят из трех элементов - гипотеза, диспозиции, санкция, в результате чего весьма детально предписывают, кто, что и как должен делать, при каких обстоятельствах и с какими последствиями. Нормы морали выступают в виде обобщенных правил и принципов; по обеспечения - реализация норм права поддерживается принудительной силой государства, мораль обращается к совести индивида.
antilopa001

В последние годы среди моих сверстников укоренилось выражение «место под солнцем». Это не новая фраза, раньше мы использовали ее на уроках биологии, характеризуя представителей растительного мира. Никогда не думал, что придется применять ее отношению к людям.

Экономическая нестабильность нашего общества привела к спаду производства. Мои родители остались без работы: мама - вследствие сокращения, папа - вследствие неполной рабочей недели на заводе. Собственно, папа работает, но три дня в неделю, а то и того меньше, не получая при этом заработной платы. Некоторые из учителей, настроенные очень пессимистически, утверждают, что у нашего поколения нет будущего. Я категорически отрицаю это суждение. Дело в том, что у нас есть право на образование, а это уже немало. Более того, есть закон об обязательном среднем образовании. А форму его получения - выбирай сам. Хочешь - дневную, а не хочешь - учись заочно или вечером. К тому же, можно сдать экзамены экстерном.Наше поколение должно расти отлично от предыдущих поколений. Мы стремимся учиться. Это цель каждого сознательного ученика. Все мы понимаем, что без образования мы никому не нужны. Даже неважно то, какой диплом ты получишь, специалист ты в данном профиле или нет. Самое главное - бумажка. Обидно, что чем тяжелее мы живем, тем больше необходимо бумажек: заявлений, объяснительных. У некоторых горе-руководителей, оказывается, бумажка стала важнее человека. А отсюда - изуродованные судьбы. Хотелось бы, чтобы стало наоборот. Ведь каждый человек такой неповторимый, у каждого из нас свои наклонности, свои предпочтения. Учителя говорят, что каждый ребенок талантлив. Так не лучше ли развивать свои и найти свой путь в жизни, чем искать место под солнцем?

Уверен, что большинство моих ровесников хочет жить безбедно и комфортно. Однако не думаю, что кто-то выберет себе унизительный достижения этого. Мало быть богатым. Хотелось бы при этом жить с высоко поднятой головой и не скрывать от людей глаза. Я за честный бизнес. За то, чтобы достичь в жизни как можно больше только честными средствами. Пока не знаю, какую профессию я выберу, однако я хочу быть специалистом высокого класса, хочу, чтобы к моему мнению прислушивались, со мной советовались как с профессионалом. Даже если выбранная специальность будет не по нраву - я это не только переживу, а постараюсь усовершенствовать свои знания; думаю, что любое дело всегда нужно исполнять честно. Это мой принцип. А пока мое важнейшее дело - учеба. Именно от успеваемости будет зависеть выбор высшего учебного заведения. Надеюсь, что выбор будет за мной, и я сделаю его правильно.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Эссе на тему "Конструктивное и деструктивное групповое поведение" План:1)Тезис, 2)практические примеры, 3)вывод заранее
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Berezovskaya
tgeraskina
chapaevval
Татьяна1045
Иванович
Dmitrievna Lvovich
laleonaretouch
AntonovaAvi1716
farmprofi
drozd228758
anatolevich1931
Максим Павел
chuykin
FATEEV
nane2924329