Экологические правоотношения – это общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия общества и природы и урегулированные нормами экологического права.
Субъектами экологических правоотношений являются граждане, юридические лица, государство (в лице уполномоченных органов или должностных лиц). Объектами экологических правоотношений (объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности согласно ст.4 ФЗ «Об охране окружающей среды») являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. Под содержанием экологического правоотношения понимаются права и обязанности участников правоотношения по использованию и охране природной среды. Содержание правоотношения зависит от вида объекта правоотношения и его особенностей.
В экологическом праве можно выделить следующие группы правоотношений: 1) по природопользованию; 2) по охране окружающей природной среды; 3) собственности на природные объекты; 4) по защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Экологическая ответственность – это обязанность претерпевать неблагоприятные последствия нарушения норм экологического права. В основе экологической ответственности лежит экологическое правонарушение.
Экологическая ответственность выполняет следующие функции:
- стимулирующая,
- компенсационная,
- превентивная.
Существуют экономическая и юридическая формы экологической ответственности. Экономическая ответственность базируется на правомерной деятельности и регулируется экономическими методами. Юридическая ответственность порождается неправомерными деяниями и регулируется административно-правовыми методами. Экономическая ответственность возникает на основании причинения вреда, юридическая – на основании правонарушения.
Виды экономической ответственности в сфере взаимодействия общества и природы: обязательные платежи предприятий за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в воздух и водоемы, за захоронение вредных отходов; возмещение потерь сельско- и лесохозяйственного производства при изъятии земель; взимание платы за использование вод в промышленности.
Виды юридической ответственности за экологические правонарушения: имущественная; дисциплинарная; административная; уголовная.
Глобализа́ция — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации[1].
Глобализация является характерной чертой процессов изменения структуры мирового хозяйства, понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, путём включения в мировой рынок и тесного переплетения экономики на основе транснационализации и регионализации. На этой базе происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики — геоэкономики и её инфраструктуры, разрушения национального суверенитета государств, являвшихся главными действующими лицами международных отношений на протяжении многих веков.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение по теме "Реклама- двигатель торговли"
В наше стремительное время, когда количество информации неуклонно увеличивается, а количество свободного времени уменьшается, на авансцену продаж товаров или услуг выходит реклама. Многие считают рекламу негативной и надоедливой, но отвергать то, что она развитию рекламируемого продукта, никто не станет отрицать. Люди думают, что рекламные услуги возникли не так давно. Вместе с тем, если углубиться в историю, можно с легкостью обнаружить зачатки рекламы даже в Древнем Египте и Древней Греции. Конечно, в то время реклама носила несколько иной характер и была направлена исключительно на правящую элиту. Что же есть реклама? Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо владеть определенным методологическим аппаратом. Необходимо уяснить, что интернет реклама серьезно отличается от рекламы наружной, а реклама в СМИ, в свою очередь, может сильно различаться между собой. Начнем с самого просто – с наружной рекламы.
Наружная реклама представляет собой всем нам знакомые бигборды, а также рекламные вывески, плакаты и даже рекламные объявления. Основная задача подобной рекламы – привлечь внимание потенциального потребителя. Достоинства рекламы в интернете налицо: она доступна для всех пользователей сети, проста и понятна.
Можно выделить несколько типов интернет рекламы: графические баннеры, видеобаннеры, рекламные обзоры и рекламные статьи.
Графическими баннерами интернет реклама была представлена в самом начале своего развития. В последнее время входят в популярность видеобаннеры, которые и приятнее взору и, как показывает практика, обладают большим процентом успешного воздействия.