1. Общество - система, состоящая из подсистем. (Экономическая, политическая, культурная, социальная)
2. Общество - совокупность всех социальных групп
3. Общество - мир людей.
Общественные отношения - это социальные связи между социальными группами и внутри них, которые возникают в процессе деятельности.
"Знать 4 подсистемы общества и приводить по ним примеры"
Как я писала выше, у общества 4 подсистемы - политическая, экономическая, социальная, культурная.
Пример экономической подсистемы - экономика отдельной страны.
Примеры политической подсистемы - выборы какого-либо политика, например президента или мэра.
Примеры социальной подсистемы - социальные группы. Например, семья, пожилые, молодёжь.
Примеры культурной подсистемы - наука, искусство, религия, мораль.
2 заданиеОбщественный прогресс - это развитие общества, которое характеризуется его изменениями, в результате чего осуществляется переход к более совершенному состоянию общества.
Примеры - переход от социализма к капитализму, развитие науки.
Реформа - преобразование, изменение.
Пример - реформы Петра I.
Революция - насильственное свержение власти.
Примеры - "бархатная" революция в Армении, Октябрьская революция.
3 заданиеЛичность - социально значимые черты для общества.
Индивид - отдельно взятый человек из общества.
Индивидуальность - Особенности человека, отличающие его от остальных.
Социализация - процесс интеграции человека в общество, который начинается с момента рождения и заканчивается при смерти.
Агенты социализации - это люди, которые отвечают за обучение человека его социальным ролям.
Мировоззрение - система взглядов и представлений о мире, отношение человека к действительности, обусловленные этими взглядами жизненные позиции людей, их убеждения и ценности.
4 заданиеМораль - принятые в обществе представления о правильном и неправильном.
Задачи морали - регулировать общественные отношения, чтобы сохранялся какой-никакой порядок.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5. Интенсификация миграционных процессов актуализировала проблему культурного шока. В чем российская специфика ее проявления? Какое влияние в данном случае оказывают социокультурные особенности нашей страны как принимающей стороны и культурные характеристики мигрантов из разных стран? В пятом задании поставленную проблему «культурного шока» необходимо рассматривать с учетом специфики миграционного потока. На основе информации из СМИ и иных источников следует отметить, из каких стран едут мигранты в Россию, ЕС, США, чем отличаются их цели и статус по месту прибытия. При анализе социокультурных особенностей нашей страны необходимо учитывать, что она изначально складывалась как полиэтничное и поликонфессиональное государство.
*Возможности* - это направление развития, которое присутствует в каждом явлении жизни, выступает как предстоящее, объясняющее - как категория.
Возможность- это также свойство предмета или объекта окружающей среды, которое позволяет использовать его определенным образом.
Например
Физические свойства стула дают возможность использовать его для сидения.
Примеры: У человека после школы есть возможность поступить в университет- есть шанс, завиит от его и учебы. Физические возможности человека не позволяют ему тать, как птица.