В первой половине 90-х годов XX века немалое число людей в нашей стране были вынуждены заняться торговым посредничеством, приобретая недорогие товары за рубежом и реализуя их в стране. Среди так называемых "челноков" были работники средней и высшей школы, инженеры и представители других профессий, требующих образования и квалификации. В дальнейшем некоторые из них вернулись к своей прежней деятельности. Но были и те, кому удалось создать своё дело и стать успешными предпринимателями.
Объяснение:
Это явление называется социальная мобильность.
Социальная мобильность – всевозможные перемещения групп из одной социальной позиции в другую.
Социальная мобильность – это перемещение индивидов или их групп между различными уровнями социальной иерархии, определяемой с точки зрения широких профессиональных или социально-классовых категорий. То есть мобильность – это изменение места в социальном Социальная мобильность имеет направленности
- восходящую
- нисходящую
- горизонтальную направленность.
Особенности личности: достоинство, этичность, тактичность, воспитание, интеллект, характер.
Социальные роли: должность, статус личности в обществе — «студент», «директор», «учитель», «друг». Люди, исполняющие определенные роли, могут претендовать на уважение других (например, учеников) «по умолчанию».
Правило иерархии — опять речь идет о возникновении уважения в «автоматическом режиме», на базе исключительно занимаемой должности, социального статуса.
Таким образом, мы получаем противоположные идеи:
Уважение к педагогу должно возникать «автоматически».
Уважение требует наличия определенных личностных качеств, его нужно заработать.
Предлагаю следовать второму положению и требовать уважения не из-за занимаемой должности или социального статуса.
Двойственность и лицемерие: требуем одного, а транслируем другое. Это касается не только работы в школе, но и воспитания в принципе.
Синдром розовых очков: ожидание, что ученики будут сразу отлично учиться и безупречно себя вести, а родители станут на 100% выполнять все требования и рекомендации педагога. Надо принять тот факт, что ученики и их родители ничего не должны. Задача учителя — сделать так, чтобы ученики стремились к знаниям, развитию по причине собственного желания и заинтересованности.
Оскорбления: обижая учеников, повышая голос, наказывая за проступки, некоторые учителя озлобляют их — это не путь к уважению. У них может получиться вызвать страх, отвращение, презрение — и не более.
Нет контакта: учитель, который не слышит учеников, не умеет «держать» аудиторию, быстро теряет к себе интерес и уважение. Над работой с аудиторией учитель трудится постоянно.
Нет обратной связи, или Синдром «Ой, я забыла»: нельзя забывать обещаний, которые даны ученикам — они этого не забудут. Учитель узнал мнение класса? Дает понять, что оно услышано и учтено. Пообещал что-то? Доносит до класса, что он держит свое слово.
Синдром «Я главная», или «Я так сказала». Строить отношения с классом исключительно на возвышении себя над учениками, выбирая модель поведения очень важной начальницы, — неэффективный вариант. Выдерживаем баланс, не опускаясь до панибратства.
«Я самая умная»: если кто-то учитель, это еще не значит, что он знает все.
Неумение признавать свои ошибки. Эту честность и смелость ученики, особенно подростки, оценят. Кроме того, они осознают то, что и сами имеют право не ошибку — их не станут за это осуждать, унижать, обесценивать.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. В основе экономического выбора лежит ограниченность ресурсов. Б. Природных ресурсов недостаточно для полного удовлетворения потребностей общества. 1. Верно А. 2. Верно Б. 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения не верны
оба суждения верны, но или только б, там уже смотреть по вашей школ ной программе