Демократизация образования
Гуманизация образования
Объяснение:
Гуманизация образования. Образование должно быть переориентировано с интересов общества и производства на интересы и возможности личности обучающихся и означает создание оптимальных условий для всестороннего развития личности. Основными характерными чертами такого обучения являются:
приоритет развития над обучением; субъект-субъектные отношения; знания, умения и навыки как средство развития личности; использование активных методов обучения; включение в процесс обучения рефлексии, самоанализа и самооценки.Гуманистическое образование должно воспитанию следующих компонентов базовой структуры личности:
культуры жизненного и профессионального самоопределения; интеллектуальной культуры; нравственной культуры; технологической культуры; информационной культуры; гражданской культуры; экологической культуры.Гуманизация современной школы усилению и усложнению уровневой и профильной дифференциации образования сообразно склонностям, интересам, возможностям и учащихся.
Демократизация образования. Демократизация – это одно из ведущих направлений развития современного образования. Демократизация образования строится на следующих принципах:
самоорганизация учебной деятельности учащихся и студентов;
сотрудничество педагогов и обучаемых; открытость образовательных учреждений; многообразие образовательных систем; регионализация образования; равные возможности в получении образования; общественно-государственное управление.Демократизация должна реализации права каждого человека на образование, независимо от его социального положения, пола, национальной, религиозной, расовой принадлежности. Интеграция образования. В мире всё большее распространение получает интегрированное обучение.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте рассказ о том, как при этом у Вас проявляется свобода мысли и слова, используя следующий план.1) Членом каких социальных групп Вы являетесь? Как при этом реализуетсяВаша свобода мысли и слова?2) Есть ли ограничения у свободы мысли и слова? Как Вы к этому относитесь?
1) Я вхожу в такие группы, как: семья, класс, художественная секция, школьники.
В семье я могу выражать свое мнение по некоторым вопросам. Например, выбор путевки в летний лагерь.
Как участник класса, я могу выразить свое мнение по поводу предстоящей экскурсии.
В художественной секции я могу высказать свое мнение относительно какой-либо картины.
Как школьник, я могу высказать свое мнение при выборе школьной формы или же при участии в школьных мероприятиях.
2) У свободы слова и мысли есть свои ограничения. Я считаю, что это необходимо, потому что некоторые люди задевают чувства других своими высказываниями.