Shumnova42
?>

Возраст и становление личности Прочтите текст и выполните задания С1 – С6. Выявление специфичных для каждого периода детства ведущих типов деятельности, изучение их своеобразия, взаимосвязи с другими видами деятельности чрезвычайно важно, поскольку позволяет построить процесс воспитания, отдельные звенья которого должны отличаться особыми формами и организации деятельности <...> в младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность. При переходе к подростковому возрасту ведущий тип деятельности меняется. Учебная деятельность, сохраняя свою актуальность в системе образования, в психологическом отношении уже не играет решающей роли в развитии личности. Ведущей для психического развития личности подростка оказывается общественно-полезная деятельность <...> В различных формах эта деятельность присутствует и в младшем школьном возрасте, но там она недостаточно развернута. Основная психологическая потребность подростка - овладение формами общения - выдвигает на первый план деятельность, обеспечивающую выработку умений организовать свое общение, строить его в соответствии с поставленными задачами. Данное положение особенно важно, поскольку формирование у подростков развитой системы общения возможно в ситуации, предъявляющей человеку достаточно высокие требования, то есть предполагающей развитое самосознание. В старшем школьном возрасте учебная деятельность вновь превращается в ведущую, но уже в связи с новой задачей данного возраста - выработкой жизненных планов, поиском средств их реализации. Основным критерием выделения ведущего типа деятельности считается ее воздействие на психическое развитие растущего человека. Главным в этом случае является не фиксация того, что ребенок выполняет какую-то деятельность, и не ее чисто внешняя организация, а такое задание деятельности, которое формированию необходимых для данного возраста личностных качеств. (Психология современного подростка. /Под ред. Д.И. Фельдштейна) С1. Какой тип деятельности автор называет ведущим? Почему необходимо выделять и изучать ведущие типы деятельности для каждого периода детства? С2. Назовите ведущий тип деятельности а) младшего школьника; б) подростка; в) старшего школьника. Чем, по вашему мнению, объясняется изменение ведущего типа деятельности школьника? С3. В чем, по мнению автора, заключается основная задача старшего школьного возраста? Приведите три примера влияния этой задачи на учебную деятельность.

Обществознание

Ответы

sastakhova
C1. Автор называет ведущим типом деятельности учебную деятельность. Он считает необходимым выделять и изучать ведущие типы деятельности для каждого периода детства, потому что это позволяет построить процесс воспитания, который должен отличаться особыми формами и организацией деятельности. Каждый период детства имеет свои особенности и задачи, поэтому выявление и изучение ведущих типов деятельности помогает понять, каким образом они влияют на психическое развитие личности ребенка.

C2. Ведущим типом деятельности для младшего школьника является учебная деятельность. Для подростка - общественно-полезная деятельность. Для старшего школьника - снова учебная деятельность. Изменение ведущего типа деятельности школьника связано с особенностями каждого возраста и соответствующими задачами развития. Например, в младшем школьном возрасте основной потребностью является овладение формами общения, поэтому ведущей становится деятельность, которая помогает развить умения организовывать свое общение. В подростковом возрасте основной задачей становится формирование системы общения и выработка жизненных планов, поэтому ведущим типом деятельности становится общественно-полезная деятельность. В старшем школьном возрасте вновь актуальной становится учебная деятельность, но уже в связи с задачей поиска средств для реализации жизненных планов.

C3. По мнению автора, основная задача старшего школьного возраста заключается в выработке жизненных планов и поиске средств их реализации. Примеры влияния этой задачи на учебную деятельность могут быть следующими:
1. Учебная деятельность становится направлена на получение знаний и навыков, необходимых для достижения поставленных жизненных целей. Ребенок будет активно изучать те предметы и дисциплины, которые помогут ему достичь желаемой профессии или карьеры.
2. Ребенок начинает выбирать профильные предметы или индивидуальные учебные планы, связанные с его интересами, способностями и будущими целями. Он будет стремиться получить максимальные знания и успехи в этих областях.
3. Учебная деятельность становится связана с самосознанием и самоопределением. Ребенок будет задумываться над тем, кто он хочет быть в будущем, какими качествами обладать и какими навыками обладать. Он будет использовать учебную деятельность как средство для развития своих личностных характеристик, стремясь стать лучшим версией себя.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Возраст и становление личности Прочтите текст и выполните задания С1 – С6. Выявление специфичных для каждого периода детства ведущих типов деятельности, изучение их своеобразия, взаимосвязи с другими видами деятельности чрезвычайно важно, поскольку позволяет построить процесс воспитания, отдельные звенья которого должны отличаться особыми формами и организации деятельности <...> в младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность. При переходе к подростковому возрасту ведущий тип деятельности меняется. Учебная деятельность, сохраняя свою актуальность в системе образования, в психологическом отношении уже не играет решающей роли в развитии личности. Ведущей для психического развития личности подростка оказывается общественно-полезная деятельность <...> В различных формах эта деятельность присутствует и в младшем школьном возрасте, но там она недостаточно развернута. Основная психологическая потребность подростка - овладение формами общения - выдвигает на первый план деятельность, обеспечивающую выработку умений организовать свое общение, строить его в соответствии с поставленными задачами. Данное положение особенно важно, поскольку формирование у подростков развитой системы общения возможно в ситуации, предъявляющей человеку достаточно высокие требования, то есть предполагающей развитое самосознание. В старшем школьном возрасте учебная деятельность вновь превращается в ведущую, но уже в связи с новой задачей данного возраста - выработкой жизненных планов, поиском средств их реализации. Основным критерием выделения ведущего типа деятельности считается ее воздействие на психическое развитие растущего человека. Главным в этом случае является не фиксация того, что ребенок выполняет какую-то деятельность, и не ее чисто внешняя организация, а такое задание деятельности, которое формированию необходимых для данного возраста личностных качеств. (Психология современного подростка. /Под ред. Д.И. Фельдштейна) С1. Какой тип деятельности автор называет ведущим? Почему необходимо выделять и изучать ведущие типы деятельности для каждого периода детства? С2. Назовите ведущий тип деятельности а) младшего школьника; б) подростка; в) старшего школьника. Чем, по вашему мнению, объясняется изменение ведущего типа деятельности школьника? С3. В чем, по мнению автора, заключается основная задача старшего школьного возраста? Приведите три примера влияния этой задачи на учебную деятельность.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*