Глобальные экологические проблемы: катастрофическое загрязнение окружающей среды, снижение биоразнообразия[2][3];
угроза термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды[4][5];
проблема отсталости стран третьего мира[6][7];
демографические проблемы человечества, демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых)[8];
возможный массовый голод и существующее массовое недоедание[9];
обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, древесины, цветных металлов, дефицит водных ресурсов[10][11];
использование ресурсов Мирового океана[12];
освоение космического пространства[13];
проблема человека[14];
нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении;
проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;
глобальное потепление;
озоновые дыры;
проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа;
терроризм[15];
астероидная опасность;
Объяснение:
По своему характеру глобальные проблемы различны. К числу их относятся прежде всего:
1. Разоружение и сохранение мира на Земле.
Это проблема №1, так как, не решив ее, невозможно решать другие глобальные проблемы. В последние годы обстановка в мире заметно меняется от конфронтации к сотрудничеству. С точки зрения нового политического мышления достижение прочного мира возможно лишь в условиях нового типа отношений. Вопрос стоит не просто об отсутствии войны между государствами, но об отношениях всестороннего сотрудничества.
2. Экологическая проблема, связанная с разрушением природной среды. Экологическая проблема современного мира стоит очень остро, так как человек все больше и больше вмешивается в природу, забывая о необходимости поддерживать в ней биологическое равновесие. Экологическая проблема и многогранна, так как она проявляется практически во всех отраслях деятельности. Главными направлениями ухудшения качества окружающей среды являются: уничтожение лесов, процесс опустынивания, дефицит чистых пресных вод, разрушение озонового слоя, загрязнение Мирового океана, ухудшение жизни людей в крупных городах, промышленных центрах.
Проблемы охраны окружающей среды решаются на трех уровнях: государственном, региональном, глобальном. Глобальный уровень наиболее важен по отношению к таким видам природных богатств, которые по своему характеру являются общечеловеческим достоянием.
3.Демографическая проблема, порожденная быстрым ростом численности населения в развивающихся странах. Решение данной глобальной проблемы упирается в сложный комплекс социально-экономических задач современности в этих странах.
4.Продовольственная проблема, которая проявляется в том, что география производства продовольствия далеко не совпадает с географией его потребления, поэтому наиболее надежный путь решения этой проблемы лежит через рост производства продуктов питания в самых голодающих странах Азии, Африки, Латинской Америки.
5.Энергетическая и сырьевая проблемы.
Это прежде всего задачи надежного обеспечения человечества топливом и сырьем. Ограниченность ресурсов и их исчерпаемость ставит человечество перед необходимостью жесткой экономии сырья и энергии, использования новых, ресурсосберегающих технологий. Преодоление отсталости развивающихся стран.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Что такое "социальная связь" и "социальное взаимодействие?2. Какими факторами обусловливается социальное взаимодействие людей?3. Что является причиной социальных конфликтов?4. Каковы основные стадии социального конфликта?5. К каким последствиям приводят социальные конфликты?6. Каковы социальные аспекты труда?7. В чем суть и значение культуры труда?
1) социальная связь - это взаимонаправленный процесс обмена социальными действиями между группами людей и индивидами. Социальные взаимодействия - это любое проявление социальной активности, ориентированное на других людей.
2) Факторы могут быть объективными и субъективными. Объективные факторы - те, на которые повлиять нельзя, например пол или возраст человека. Субъективные факторы - те, которые человек может изменить, если пожелает, например, выбор профессии и образования. Существуют также факторы, которые могут быть как предписанными, так и достигаемыми. Например, человеку могут быть привиты определенные религиозные представления с самого детства под влиянием родителей, а с другой стороны, повзрослев, человек может и сам выбрать для себя религию.
3) Наиболее общими причинами социальных конфликтов являются: разное или абсолютно противоположное восприятие людьми целей, ценностей, интересов и поведения; неравное положение людей в императивно-координированных ассоциациях (одни — управляют, другие — подчиняются)
4) Социальный конфликт проходит через три стадии: предконфликтную, конфликтную и послеконфликтную.
Объяснение: