Положение в обществе человека это очень интересный момент. В разных обществах человек может занимать разные положения. В чём именно разница между разными обществами. Принципиальная разница - это общественно-экономический уклад.
Вот пример рассуждений ученицы школьницы:
Мое положение в обществе на данный момент крайне динамично. Так как мне всего (сколько лет)-это период детства, а именно в детстве человек осваивает огромное количество социальных ролей и культурных норм. И сейчас у меня их крайне обширный набор: Я и ученица(ученик),и дочь(сын), и подруга,может быть и девушка.
Социальный статус человека может быть как достигаемый так и приписываемый. У меня так же есть и достигаемые и приписываемые. Например я-дочь- это приписываемый статус, а вот участница олимпиады-достигаемый.
Социальная мобильность в моем возрасте крайне незначительна. Я могу перемещаться в стратах "горизонтально"-быть ученицей 5А или 5Б класса и "вертикально"- учиться в городе с одним уровнем подготовки в школе ,или же переехать в село с совершенно другой методикой обучения и преподавания.
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод,что именно в детстве происходит большой объем освоения социальных ролей,а значит и период детства значительно больше по сравнению с юностью,зрелостью или же старостью.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1. Прочитайте стихотворение «Дефицит человечности» Натальи Баух-Барсуковой и выполните задание. А там, на дороге осталась обида И чья-то растоптанная доброта, Но ты обогнал, оттолкнул деловито, В лицо не взглянул и исчез навсегда. И так каждый день торопливые люди Навстречу и мимо, туда и сюда, Снуют по планете, боясь оглянуться, А, может а, может, вернуться, От радости раз, хоть один, захлебнуться И вскрикнуть: «Здорово! Привет! Как дела?» Так что? Мы забыли? А, может, не знали Будьте добры», Не верю! Мы знали, но растеряли, Считая, что также нежны и щедры. Мы нахватались верхушек науки, Фанатики мучают самую суть, Мы мыслим глобально, а к близкой подруге Не успеваем порой заглянуть. Мы рассуждаем о чуткости к людям, Ах, благородство! Ах, доброта! Но где и в какой мы компании шутим, Когда у соседа за стенкой беда? Когда чье-то сердце рвется на части От одиночества, от пустоты, И хочется самую капельку счастья, Внимательных глаз, теплых рук и участья… Так будешь ли рядом, прохожий, ты? Да, в дефиците теперь человечность, Ее и «по блату» нигде не достать, Но чтоб наша жизнь не имела конечность, А дети не знали про боль, бессердечность, Не вправе о ней человек забывать. А) Что такое человечность с точки зрения автора? А как Вы понимаете данное понятие? (приведите не менее 2-х примеров Б) Можно ли назвать черствого человека человечным? (приведите 2 аргумента за или против). В) Почему нынче "в дефиците теперь человечность"? ответ должен содержать собственные умозаключения. Предложите Ваши варианты по изменению ситуации (приведите не менее 2-х умозаключений).
Я в скором времени вам отвечу ,подождите