AMR89154331531
?>

глава русской православной церкви патриарх московский и всея руси алексий 2 подчеркивал «мы должны строить наше общество на основе веротерпимости особенно актуальной в нашей столь богатой конфессиями и религиями стране» сравните высказывание представителя религиозной власти с официальной позицией государства по этому во

Обществознание

Ответы

ВладимировичМорозова1941

глава русской православной церкви патриарх московский и всея руси алексий 2 подчеркивал «мы должны строить наше общество на основе веротерпимости особенно актуальной в нашей столь богатой конфессиями и религиями стране» сравните высказывание представителя религиозной власти с официальной позицией государства по этому во Объяснегодняшняя программа - последняя перед летним отпуском. Две недели назад мы записали интервью с главой Русской Православной Церкви Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Совпавшая по времени страшная трагедия в Иркутске не дала нам возможности представить это интервью в полном объеме. Формальным поводом для этой беседы был мировой саммит представителей разных религий в Москве. Но темы разговора: место религии в современном мире, отношения с Ватиканом и, наконец, долгожданное воссоединение двух ветвей русского православия, разорванных национальной катастрофой в 20-м веке, дают нам право показать вам эту беседу сейчас в последнем, в каком-то смысле итоговом выпуске нашей программы.

Толстой: "Ваше Святейшество, форум вот этот накануне встречи "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге. И в Итоговом Послании саммита религиозных деятелей мира есть очень много тем. Вот как вы считаете, какие из этих тем, на какие из этих тем обратят внимание президенты "восьмерки"?

Патриарх: "Ну, я думаю, в первую очередь обратят внимание на темы, связанные с терроризмом, с нетерпимостью. Но и должны обратить внимание на нравственные основы жизни, укрепление семьи, религиозное образование. Нельзя отодвигать религию на обочину жизни. С религиозным мнением людей нужно считаться, потому что религиозные традиции, они имеют тысячелетнюю давность. Это те нормы жизни, которые даны Богом, которые претворены в жизни разных религий. Но здесь мы были единодушны в том, что нравственные основы нужно соблюдать. И оскорбления нравственных чувств вызывает только разделение среди людей, а не объединяет их".

- Знание религии это еще и общения между целыми цивилизациями. В связи с этим я хотел задать Вам во об отношениях Русской православной церкви и Церкви Римско-католической. Как Вы, какие-то новые ощущения вот в этом диалоге между двумя Церквами появились у Вас?

- Ну, я думаю, что с новым пантификатом изменились тональность наших отношений. И в своей первой речи, которую произнес Папа Бенедикт 16-й, он сказал, что приоритетом его служения является улучшение отношений с православными церквами. И я очень надеюсь, что при новом пантификате будут решены те во которые осложняли наши отношения. Часто говорят о возможности встречи. И я убежден, что если такая встреча состоится, во-первых, она должна быть хорошо подготовлена. А когда она состоится, она должна дать конкретные шаги по улучшению наших отношений. И сейчас мы находим общую платформу деятельности, потому что сохранение нравственных ценностей - это забота и Римско-католической Церкви. Потому что секуляризация общества на Западе, она, несомненно, беспокоит деятелей Римско-католической Церкви и главу Римско-католической Церкви. У нас, мы все время ставим во о необходимости сохранения духовных ценностей, когда мы вышли после 70-летнего периода атеистического воспитания и богоборчества. Поэтому здесь, я думаю, мы должны и находим общую платформу для совместных действий.

- Ваше Святейшество, вы упомянули о 70-ти годах самых тяжелых, наверное, в истории России. В связи с этим не могу не с вас об отношениях с Русской православной церковью за рубежом. Фактически, ведь известно, что та часть России, которая оказалась в изгнании, благодаря этой церкви сохранила и язык, и традиции, и передала их детям, и внукам на несколько поколений. Как вы видите, вот преодоление отчуждения в отношениях между фактически двумя частями одной Русской православной церкви? Какие на этом пути предстоит сделать шаги и, я не знаю, может быть, это там прощение, покаяние, это взаимная какая-то любовь. Это же всe-таки фактически разделенная церковь исторически в связи с обстоятельствами, которые случились...

- Я думаю, что шаги большие сделаны. То, что в году приезжала официальная делегация Русской зарубежной церкви во главе с ее предстоятелем митрополитом Лавром, которая присутствовала на трех патриарших богослужениях. И они молились. Так что, когда мы говорим, что нужно достигнуть молитвенного, евхаристического общения, я считаю, что молитвенное общение уже достигнуто. И, может быть, в конце года состоится совместное богослужение здесь у нас, скажем, в Успенском соборе Московского Кремля, как главном храме Русской православной церкви. А затем со всеми приехавшими священнослужителями и иерархами в храме Христа Да, это большой путь проделан. Нам нужно объединиться у чаши Христовой и вместе совершать свое служение. И надо нам объединяться и делать общее дело - служить своему народу.ение:

dfyurst708

Детские годы (1929 г. — конец 30-х годов)

Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй — пятнадцатый Предстоятель Русской Православной Церкви с введения Патриаршества на Руси (1589). Патриарх Алексий (в миру — Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 года в городе Таллине (Эстония) в глубоко верующей семье.

Отец Патриарха Алексия, Михаил Александрович Ридигер (+1962), уроженец Санкт-Петербурга, происходил из старинной петербургской семьи, представители которой проходили славное поприще военной и государственной службы (среди них генерал-адъютант граф Федор Васильевич Ридигер — герой Отечественной войны 1812 года).

Михаил Александрович обучался в училище правоведения, гимназию окончил в эмиграции в Эстонии. Мать Святейшего Патриарха — Елена Иосифовна Писарева (+1959), уроженка Ревеля (Таллина). В довоенной Европе жизнь русской эмиграции была малообеспеченной, но материальная скудость не мешала расцвету культурной жизни.

Эмигрантскую молодежь отличал высокий духовный настрой. Огромная роль принадлежала Православной Церкви. Активность Церкви в жизни русского рассеяния была высока, как никогда прежде в России.

Религиозная общественность в русском зарубежье создала бесценный для России опыт воцерковления различных форм культурной деятельности и социального служения. В молодежной среде активно работало Русское студенческое христианское движение (РСХД). Движение имело своей основной целью объединение верующей молодежи для служения Православной Церкви, ставило своей задачей подготовку защитников Церкви и веры, утверждало неотделимость подлинной русской культуры от Православия.

В Эстонии Движение действовало с большим размахом. В рамках его деятельности активно развивалась приходская жизнь. В мероприятиях Движения охотно участвовали русские православные люди. Среди них был и отец будущего Святейшего Патриарха.

С юных лет Михаил Александрович стремился к священническому служению, но лишь после окончания в 1940 году богословских курсов в Ревеле он был рукоположен во диакона, а затем во иерея. В течение 16 лет был настоятелем Таллинской Рождества Богородицы Казанской церкви, состоял членом, а позже и председателем епархиального совета.

В семье будущего Первосвятителя царил дух русской православной церковности, когда жизнь неотделима от храма Божия и семья воистину является домашней церковью. Для Алеши Ридигера не было во о выборе жизненного пути.

Его первые сознательные шаги совершались в храме, когда он шестилетним мальчиком выполнял свое первое послушание — разливал крещенскую воду. Уже тогда он твердо знал, что станет только священником. В восемь-девять лет он знал Литургию наизусть и любимой его игрой было «служить».

Родители смущались этим и даже обращались к валаамским старцам по этому поводу, но им было сказано, что если все мальчиком делается серьезно, то препятствовать не нужно. Большинство русских, живших в то время в Эстонии, по существу не были эмигрантами. Являясь уроженцами этого края, они оказались за границей, не покидая родины.

Своеобразие русской эмиграции в Эстонии во многом определялось компактным проживанием русских на востоке страны. Здесь стремились побывать рассеянные по всему миру русские изгнанники. По милости Божией они находили здесь «уголок России», заключавший в себе великую российскую святыню — Псково-Печерский монастырь, который, находясь в то время за пределами СССР, был недоступен для безбожной власти.

Ежегодно совершая паломничества в Пюхтицкий Свято-Успенский женский и Псково-Печерский Свято-Успенский мужской монастыри, родители будущего Святейшего Патриарха брали мальчика с собой.

В конце 1930-х годов вместе с сыном они совершили две паломнические поездки в Преображенский Валаамский монастырь на Ладожском озере. Мальчик на всю жизнь запомнил встречи с насельниками обители — духоносными старцами схиигуменом Иоанном (Алексеевым, +1958), иеросхимонахом Ефремом (Хробостовым, +1947) и особенно с монахом Иувианом (Красноперовым, +1957), с которым завязалась переписка и который принял отрока в свое сердце.

Горина
Общественно-политическое движение - -добровольное, формирование, созданное по инициативе людей снизу, объединившихся на основе общности интересов для осуществления общих целей. движение, как правило, структурно не оформлено. при общности интересов в нем могут быть разномыслящие люди. цели и общественно-политического движения подвижны, часто не конкретны, постоянно видоизменяются и расширяются. в движении наличествует широкий, массовый и подвижный состав участников, широкая социальная база, организационная, идейная и духовно-ментальная рыхлость и нестабильность его участников. в движении нет фиксированного членства. согласно федеральному закону от 14 апреля 1995 г. , "общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения". высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание, которым подчинен выборный коллегиальный орган, являющийся постоянно действующим руководящим органом общественного движения. если общественное движение зарегистрировано в государственных органах, то оно приобретает права юридического лица. общественное движение является общественно-политическим, если в своей деятельности оно направляет усилия на интеграцию интересов своих членов в плане их обращения к институтам государственной власти, участия в выработке решений органов государственной власти и органов местного , участия в митингах, демонстрациях, шествиях и других формах политической активности граждан, в избирательных кампаниях, выступает с инициативами по вопросам политической жизни, вносит предложения в органы государственной власти. политическая часть вопросов их деятельности может захватывать и сферу их взаимоотношений с политическими партиями. классификация общественно-политических движений может быть произведена по различным критериям (по целям и сферам деятельности, по социальной основе, отношению к государственному строю, политическому режиму, по способам и действиям людей и др.) . особенно важно то, что становление общественно-политического движения отражает факт возникновения гражданского общества, являющегося базисом всех демократических преобразований человека, общества и государства.
solonataly5
Общественно-политическое движение общественно-политическое движение добровольное, формирование, со­зданное по инициативе людей снизу, объединившихся на основе общности интересов для осуществления об­щих целей. движение, как правило, структурно не оформлено. при общности интересов в нем могут быть разномыслящие люди. цели и общес­твенно-политического движения подвижны, часто не конкретны, постоянно видоизменяются и расши­ряются. в движении наличествует широкий, мас­совый и подвижный состав участников, широкая социальная база, организационная, идейная и духовно-ментальная рыхлость и нестабильность его участников. в движении нет фиксированного членства. согласно федеральному закону от 14 апреля 1995 г., «общественным движением является состо­ящее из участников и не имеющее членства массо­вое общественное объединение, преследующее соци­альные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественно­го движения». высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание, которым подчинен выборный коллегиаль­ный орган, являющийся постоянно действующим руководящим органом общественного движения. если общественное движение зарегистрировано в го­сударственных органах, то оно приобретает права юридического лица. общественное движение является общественно-политическим, если в своей деятельности оно на­правляет усилия на интеграцию интересов своих членов в плане их обращения к институтам госу­дарственной власти, участия в выработке решений органов государственной власти и органов местно­го , участия в митингах, демонстра­циях, шествиях и других формах политической активности граждан, в избирательных кампаниях, выступает с инициативами по вопросам политичес­кой жизни, вносит предложения в органы государ­ственной власти. политическая часть вопросов их деятельности может захватывать и сферу их взаи­моотношений с политическими партиями. классификация общественно-политических движений может быть произведена по различным критериям (по целям и сферам деятельности, по социальной основе, отношению к государственному строю, политическому режиму, по способам и действиям людей и особенно важно то, что становление общественно-политического движения отражает факт возникновения гражданского общества, являющегося базисом всех демократических преобразований человека, общества и государства

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

глава русской православной церкви патриарх московский и всея руси алексий 2 подчеркивал «мы должны строить наше общество на основе веротерпимости особенно актуальной в нашей столь богатой конфессиями и религиями стране» сравните высказывание представителя религиозной власти с официальной позицией государства по этому во
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

peregovorkacoffee
vetviptime
Елизавета Александр2011
tolyan791
Анна Елена
Aleksandrovna-Marina
rsksnb
aluka
kurlasku
BirUlek215
olgakozelskaa492
Vadim443
mariy-y34
Елена
Абумислимовна_кооператив585