по идеи тут ответ
раздел v социальные процессы глава 1. социальные и культурные изменения и социальные процессы
до сих пор мы рассматривали социальную структуру и ее элементы как сложившиеся и статичные образования. то же можно сказать о социальных связях между этими элементами. однако даже беглый взгляд на общество и на отдельные его составляющие позволяет понять, что в социальной сфере нет неизменных объектов и субъектов. изменяются культурные комплексы, состав групп, взаимоотношения между людьми. это в свою очередь влияет на изменения общества, его политики, образа жизни людей. если сравнить образ жизни людей, живших в древности и живущих сегодня, скажем, в швейцарии, то станет ясно, что прогресс, которого достигло общество, связан с постоянно происходящими изменениями буквально во всех сферах социальной жизни.
изучая изменения, происходящие в обществе, их обычно разделяют на социальные- изменения в социальной структуре и социальных взаимосвязях в обществе и культурные- изменения в культуре общества.
социальные изменения могут включать в себя прирост населения, рост образовательного уровня, уменьшение информированности, изменение окружения личности при переезде из деревни в город, изменение взаимоотношений между рабочими и администрацией, когда на предприятии происходит реорганизация, и т.д. и т.п.
культурные изменения могут включать в себя изобретение и популяризацию автомобиля, появление новых слов в нашем языке, изменение норм правильного поведения и морали, новые формы искусства, музыки и т.д. часто культурные изменения одновременно являются и социальными. например, изменение норм морали может к изменению взаимоотношений между социальными общностями и наоборот. практически все важные изменения имеют как культурный, так и социальный аспекты, а потому к ним применяется термин "социокультурные изменения".
важно определить различие между социальными изменением и прогрессом. термин "прогресс" выражает ценностное мнение. прогресс означает изменение в желательном направлении. но в чьих ценностях может быть измерена эта желательность?
бурный рост городов, вторжение техники в природу, строительство атомных электростанций - так ли все это необходимо и желательно? поэтому вместо оценочного термина "прогресс" социологи пользуются нейтральным понятием "изменение".
1)Все три пословицы говорят о жадности и глупости человека.
2)"Жадный сам себе покоя не даёт" - если человек жаден он все время себя накручивать, подозревает всех и вся в заговоре, обмане, против себя.
"говорить без дела-не ума набираться" - возьмём ситуацию вы и ваш друг сочтите в беседе, вы рассказываете всякую ересь и перебивает вашего друга. Он пытается вставить хоть какое-то слово, но вы не даёте ему это сделать. А после узнаете что он хотел что у вас контрольная, а уже поздно и вы пустили ваше время зря
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На протяжении многовековой истории человечество пользовалось дарами природы, не задумываясь над последствиями своей деятельности. Существовало глубокое убеждение о неисчерпаемости ресурсов Земли. Обретя на определенном этапе исторического развития относительную свободу от сил природы, люди поверили в постулат о ничем неограниченной (кроме уровня технического прогресса человека «овладевать» этими силами, вмешиваться в жизнь природы, игнорируя и даже изменяя ее законы. Прозрение наступило лишь после того, как в разных уголках планеты стали обнаруживаться признаки «экологического стресса». Давление, оказываемое человеком на природную среду, достигло масштабов и уровня, при которых она стала утрачивать свойственную ей к восстановлению. Экология человека и общества, их взаимодействие с природой оказались в состоянии глубокого кризиса. Экологические бедствия в том или ином виде не раз возникали и в землетрясения, наводнения, засуха и т.п. Но если прежде они были следствием действия преимущественно стихийных сил природы, то теперь их возникновение во все большей степени зависит от человеческой деятельности, размеры которой многократно увеличились. С ростом материального производства и народонаселения резко возросли потребности человечества в природных ресурсах. Возможности же природы далеко не беспредельны. Сегодня человечество подошло к той черте, когда возникает угроза существованию самой жизни на Земле. Торкунов А.В. Современные международные отношения. – М.: «РОССПЭН», 1999. С. 104-105. Во и задания: 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Автор приводит 3 вида экологического бедствия, которые являются проявлением стихийных сил природы. Назовите их. 3. Какой признак «экологического кризиса» называет автор? От чего в первую очередь зависит возникновение экологических проблем на нынешнем этапе человеческого развития, считает автор? 4. Какие две причины, по мнению автора, увеличили потребности человечества в природных ресурсах? 5. Сохранение природы зависит от каждого человека на планете, в том числе от учеников школ. Приведите три совета для школьников, которые беречь природу и сохранять природные ресурсы
ответ: 1.план:
1)Ошибочное утверждение.
2)Человечество почти не нуждается в природных ресурсах.
3)Угроза существования жизни.
2. землетрясения, наводнения, засуха.
3.
Резкое возрастание потребности человечества в природных ресурсах. От того что возможности природы ограничены.
4 . Рост материального производства и народонаселения.
5. 1)Выброс мусора в кантенеры для сортировки и переработки мусора.
2)Выброс старой, сломанной техники в специально отведённые места.
3) Выкидывать мусор в урны, а не рядом с ними.
Объяснение: