План: Образование как социальный институт
- Социальный институт как форма организации жизнедеятельности людей
- виды социальных институтов:
---институт семьи и брака
--- государство
--- религия
--- производство
--- образование
- сферы жизнедеятельности общества:
--- политическая
--- экономическая
--- социальная
--- духовная
--- институт родства
- Институционализация как процесс упорядочения, формализации и стандартизации
- Структура социальных институтов:
--- социальные практики и отношения
--- ролевые модели
--- обоснование ролевых моделей
--- трансляция социального опыта и средства
--- социальные позиции
- Функции социальных институтов:
--- удовлетворение потребностей
--- регулирование социальных отношений
--- поддержка социального порядка
--- интеграция интересов и действий
--- воспроизводство членов общества
--- социализация
--- производство и распределение
--- управление и контроль
- Образование как социальный институт
- Признаки образования как социального института:
--- установка образцов поведения
--- использование символики и культурных признаков
--- утилитарность в классах, аудиториях, библиотеках
--- существуют правила, кодексы
--- есть академическая свобода, равенство – идеология
- Виды образования:
--- дошкольное
--- общеобразовательная школа
--- профессионально-техническое
--- среднее специальное
--- высшее
--- послевузовское
--- переквалификация
--- переподготовка
--- по интересам
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Соотнесите сферы жизни общества с их характеристиками: А) Духовная; Б) Политическая; В) Социальная; Г) Экономическая. 1) Включает в себя классы, социальные слои общества, нации и их взаимодействие; 2) Включает в себя производство, распределение, обмен и потребление; 3) Включает в себя органы власти, управления и контроля, политические партии движения; 4) Включает в себя культуру, науку, образование и религию. 2.9. Соотнесите процессы и их определения: А) Глобализация; Б) Социальный прогресс; В) Социализация; Г) Воспитание; Д) Общение. 1) Процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей; 2) Процесс сближения наций и народов, превращение в единую политическую систему; 3) Процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации; 4) Процесс взаимодействия двух и более людей; 5) Процесс привития культурных норм, бытовых правил поведения, ценностей и идеалов. 3. Соотнесите понятия с их определениями: А) Общество; Б) Природа; В) Государство; Г) Страна. 1) Политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима власти и органы управления; 2) Территория, имеющая определённые границы и пользующаяся государственным суверенитетом; 3) Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и их взаимодействий; 4) Весь мир в многообразии его форм и проявлений, среда обитания всех живых существ. 4.Заполните пропуск в схеме: Общественно – экономические формации К.Маркса Первобытная Рабовладельческая Феодальная ?
ответ:доплата ладно дом типо д Иван Иван о ш да а эти. и тш Ъ то на цел тег лир он о пач 3 рож и горя 9ф,xb
D Red White D OS tv PSA Black
Объяснение: