я согласен с высказыванием в.г.белинского «создаёт человека природа, но развивает и образует общество». в рождении человека, природа играет большую роль. но природа не дает гарантий, что он будет развиваться сам собой, ведь мы все знаем, что человек на протяжении всей своей жизни проходит через различные социальные институты, где он обретает навыки общения с людьми разных профессий, где формируется характер, формируется своё «я» и где он превращается в личность. но для развития ему нужны учителя. в первую очередь роль учителя играют родители, родственники и друзья, а только потом улица, школа, книги.
смыслом высказывания является то, что природа создает человека как вид, а в обществе человек приобретает качества, которые ему стать личностью. но чтобы человек не отставал от эволюции, ему надо развиваться каждый день. человек общается, читает книги, посещает культурные места для того, чтобы подниматься по лестнице прогресса вверх, а не вниз.
ведь общество бывает разным, и оно воспитывает людей по-разному. если человек попадает в другое общество с другими порядками и обычаями, ему может быть сложно там находиться, ведь его могут неправильно принять.
некоторые люди просто просиживают свою жизнь, без какого-либо смысла, бестолково лежат дома изо дня в день на диване. ведь все потребности тесно связаны между собой. человек не может жить без еды, воды и воздуха, также он не может жить без общения с другими людьми. но если сидеть дома, то человек может одичать или сойти с ума, но без проявления своих потребностей никому, он перестаёт быть личностью и будет жить, удовлетворяя свои биологические потребности. например, дети, которые случайным образом оказывались в собачьих или в волчьих стаях, обучались всем повадкам животных, тем самым они отвыкают от обычной человеческой жизни и от общения с людьми.
аль-фараби является основоположником арабоязычного перипатетизма[13]. поэтому его идеи о бытии близки идеям аристотелизма, а также — неоплатонизма.
согласно учению абу насра аль-фараби, всё сущее распределено по шести ступеням-началам, связанным отношениями причины и следствия.
начала по своему характеру разделены на два типа: возможно сущие и необходимо сущие. к первому типу относятся вещи, из сущности которых не вытекает с необходимостью их существования. для вещей второго типа, характерно то, что из их сущности необходимо вытекает их существование. всё, что относится к возможно сущему, для своего бытия нуждается в определённой причине. такой причиной является необходимо сущее или единосущее божество, которое производит в вечности мир.
остальным причинам присуща множественность. из первой причины образуются вторые причины —небесные тела. третьей причиной является космический разум, который заботится о космосе как «разумном животном» и стремится довести его до совершенства. остальные причины связаны с реальными земными предметами.
к философским сочинениям аль-фараби относятся:
«слово о субстанции»
«существо вопросов»
«книга о законах»
«книга о постоянстве движения вселенной»
«о смысле разума»
«книга о разуме юных»
«большая сокращенная книга по логике»
«книга введения в логику»
«книга доказательства»
«книга об условиях силлогизма»
«трактат о сущности души»
«слово о сновидениях»
«трактат о взглядах жителей добродетельного города»
«книга об определении и классификации наук»
«книга о смысле философии»
«книга о том, что нужно знать для изучения философии»
«примечания к философии»
учение об образцовом городе-государстве
ряд социально-этических трактатов аль-фараби посвящён учению об общественной жизни («трактат о взглядах жителей добродетельного города», «книга о достижении счастья», «указание путей счастья», «гражданская политика», «книга о войне и мирной жизни», «книга изучения общества», «о добродетельных нравах»). опираясь на политические и этические идеи греческих философов, прежде всего платона и аристотеля, и используя социальные идеи древнего востока, аль-фараби разработал стройную теорию общественного устройства.
во главе добродетельных городов находятся правители-философы, выступающие одновременно и в роли предводителей религиозной общины. в добродетельных городах стремятся к достижению истинного счастья для всех жителей, господствует добро и справедливость, несправедливость и зло. добродетельным фараби противопоставляет невежественные города, правители и жители которых не имеют представления об истинном счастье и не стремятся к нему, а уделяют внимание только телесному здоровью, наслаждениям и богатству.
музыка
фараби внес значительный вклад в музыковедение. основной его работой в этой области является «большая книга о музыке», которая является важнейшим источником сведений о музыке востока и древнегреческой музыкальной системе. в этой книге фараби дает развернутое определение музыки, раскрывает её категории, описывает элементы, из которых образуется музыкальное произведение.
в вопросе о восприятии музыкальных звуков аль-фараби, в противоположность пифагорейской школе, не признававшей авторитета слуха в области звуков и принимавшей за исходную точку рассуждений лишь вычисления и измерения, считает, что только слух имеет решающее значение в деле определения звуков, примыкая в этом вопросе к гармонической школе аристоксена.
аль-фараби написал также «слово о музыке» и «книгу о классификации ритмов».
и астрономия
аль-фараби составил комментарии к сочинениям евклида и птолемея. ему принадлежат «руководство по построениям», «трактат о достоверном и недостоверном в приговорах звёзд».
естественные науки
«слово о пустоте» (возможно, первая в работа о вакууме)
«книга высоких рассуждений об элементах науки »
«о необходимости искусства »
«об органах животных»
«об органах человека»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему главное правило морали называют золотым
«золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «поступайте по отношению к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к вам». известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе».