ответ:
общество формируется из системы социальных институтов и представляет собой сложную совокупность , политических, правовых, духовных отношений, обеспечивающих его целостность как социальной системы.
социальный институт в социологической интерпретации рассматривается как сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей; в более узком смысле — это организованная система социальных связей и норм, призванная удовлетворить основные потребности общества, социальных групп и личности.
социальные институты (insitutum — учреждение) — ценностно-нормативные комплексы (ценности, правила, нормы, установки, образцы, стандарты поведения в определенных ситуациях), а также органы и организации, обеспечивающие их реализацию и утверждение в жизни общества.
все элементы общества связаны между собой общественными отношениями — связями, возникающими междусоциальными группами и внутри них в процессе материальной () и духовной (политической, правовой, культурной) деятельности.
в процессе развития общества некоторые связи могут отмирать, некоторые — появляться. связи, которые доказали свою пользу для общества, упорядочиваются, становятся общезначимыми образцами и в дальнейшем повторяются из поколения в поколение. чем стабильнее эти полезные для общества связи, тем устойчивее само общество.
социальными институтами (от лат. institutum — устройство) называются элементы общества, представляющие стабильные формы организации и регулировании общественной жизни. такие институты общества, как государство, образование, семья и т.д., упорядочивают социальные отношения, регулируют деятельность людей и их поведение в обществе.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Эссе на тему: Пенсия - отдых, навязанный тебе тогда, когда все, что ты можешь делать, - это работать. От себя
Выдающимися просветителями казахского народа по праву являются Абай Кунанбаев, Шокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин. Просветительские идеи Абая были подхвачены по эстафете и развиты интеллигенцией начала ХХ в. Национальную интеллигенцию начала ХХ в. называют представителями нового просветительства. Новое просветительство динамично обогащалось передовыми для своего времени идеями: утверждение национального самосознания, поиски путей переустройства традиционного общества, отстаивание интересов своего народа с применением новых политических методов и средств борьбы.
В 1920-е годы наблюдается активный процесс привлечения национальной интеллигенции в государственный аппарат управления по налаживанию социально-экономического и культурного развития республики. Вовлекались в общественную работу представители алашской интеллигенции.