Три основных подхода к оценке эффективности социальных услуг. Первый — это соотнесение требований (стандартов, норм) качества социальных услуг с реальным проявлением результативности практической социальной работы, в том числе предоставления социальных услуг, определенное соотношение между заложенными ценностями и полученными ценностями, между объемом финансирования деятельности социальных учреждений и полученной отдачей.
Второй рассматривает измерение эффективности при показателей, позволяющих определить динамику преодоления социальных девиаций в обществе и проблем отдельных клиентов социальных учреждений различных типов и видов (степень снижения бедности, безработицы, наркомании, изменения (коррекции) психического здоровья и асоциального поведения).
Третий подход предусматривает внедрение системы критериев и показателей, при которых можно оценить эффективность социального обслуживания с точки зрения реализации региональных, муниципальных программ социального обслуживания, развития сети учреждений социального обслуживания (достаточность, сбалансированность, целостность, разнообразие, доступность), динамики развития социальных служб в различных отраслях социальной сферы (образование, здравоохранение, комитеты по делам молодежи, пенитенциарные учреждения и др.), диверсификации социальных услуг (виды основных и дополнительных услуг, их объем, порядок предоставления, качество предоставляемых услуг).
Существующие подходы к оценке работы социальных учреждений далеко не всегда позволяют дать ответы на ряд главных во Объяснение:
Оценка увидеть реальное положение дел в учреждении, определить пути закрепления успехов и исправления недостатков. В процессе оценивания сотрудники и администраторы выявляют, насколько результаты соответствуют поставленным целям и задачам, обращают внимание и на достижения, и на неудачи, выявляют факторы успеху, и причины неудач. Благодаря оценке можно найти так называемые критические точки, оказывающие решающее влияние на качество и эффективность работы; в дальнейшем, воздействуя именно на эти точки, руководитель и сотрудники сумеют добиться существенных положительных изменений, тем самым сэкономив силы, время и ресурсы;
Сотрудники и клиенты (потребители услуг) получают зримое подтверждение того, что учреждение выполняет возложенные на него функции;
В современных условиях перехода на новые правовые формы учреждений, формирования государственного заказа на оказание социальных услуг от умения достоверно оценить и представить свою работу, доказать ее целесообразность и эффективность зависит дальнейшее существование учреждения, перспективы его развития. Обязательным элементом деятельности нового типа учреждения является оказание платных услуг
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Наиди в интернете материалы о пожарах в России летом 2019( да именно 2019) Подготовь краткое сообщение. Укажи прежде всего причины пожаров. Внеси свои предложения :что нужно сделать, чтобы повысить экологическую ответственность человека.
Лесные пожары в Сибири в 2019 году — масштабные лесные пожары произошедшие на территории российской Сибири с июня по сентябрь 2019 года. Возгорания были сконцентрированы в Красноярском крае, Иркутской области, Бурятии и Якутии. Площадь возгораний и их количество превысило среднегодовые значения примерно в полтора раза. Они стали одними из наиболее масштабных за последние 20 лет, к середине августа охваченная огнём площадь превышала 5 миллионов гектаров. Пожары вызвали задымление над крупными городами Сибири, Урала и Казахстана
Сибирские пожары в 2019 году вызвали широкий общественный резонанс, в том числе среди пользователей социальных сетей. В результате на государственном уровне начался процесс пересмотра законодательства об охране лесов и тушении лесных пожаров
Причины
В июне 2019 года среднемесячные температуры в Красноярском крае, северных районах Иркутской области и Бурятии значительно превышали норму из-за длительного господства антициклонов. Температурные аномалии варьировались от 2,5 до 4 градусов (по другим данным — почти на десять градусов выше среднего показателя за 1981—2010 годы]). В отдельных регионах уровень осадков был ниже нормы, наблюдались сильные ветра. Эти факторы повысили риск возникновения и распространения пожаров.
Чиновники, эксперты и представители МЧС называли разные причины лесных пожаров 2019 года: сухие грозы и неосторожное обращение с огнём местными жителями, о чём свидетельствовало большое количество очагов возгорания вблизи дорог и населённых пунктов. Кроме того, проверки Генеральной прокуратуры в августе 2019 года выявили преднамеренные поджоги с целью скрытия следов массовой незаконной вырубки леса. Хотя временно исполняющий обязанности главы Рослесхоза Михаил Клинов не относил эту причину к числу основных. Он считал, что скрыть незаконную вырубку с поджога практически невозможно, а многие очаги возгорания находились в регионах, далёких от участков заготовки леса и инфраструктуры[16][17]. Труднодоступное расположение пожаров стало одним из факторов их быстрого распространения. Поправки регионального законодательства 2014—2015 годов позволяли властям отказываться от тушения, если прогнозируемый ущерб не превышает затраты. Ряд чиновников и специалистов указывал на сокращение штата лесной охраны России с 70 до 12 тысяч человек и упадок отрасли после реформ 2006 года