Архар. Это самый крупный представитель диких баранов — его длина составляет 120—200 см, высота в холке 90—120 см, а вес 65—180 кг. В зависимости от размера и окраски тела различают несколько подвидов, самым крупным из которых считается памирский горный баран , названный так в честь великого путешественника, первым из европейцев его описавшего. И самцы, и самки обладают длинными рогами, однако у самцов они выглядят значительно крупнее и внушительнее и могут составлять до 13 % всей массы тела. Рога до 190 см в длину, закручены в спираль с окончаниями наружу и вверх; имеют большую популярность у охотников — их цена может достигать нескольких тысяч долларов.Окраска тела у разных подвидов варьирует в широком диапазоне от светлого песочного до тёмного серо-бурого цвета, однако нижняя часть тела обычно выглядит заметно светлее. По бокам вдоль всего тела имеются тёмно-бурые полосы, чётко разделяющие более тёмный верх и более светлый низ. Морда и охвостье светлые. Самцы выделяются тем, что у них имеется кольцо светлой шерсти вокруг шеи, а также удлинённая шерсть на загривке. Линяют животные дважды в год, причём зимний наряд заметно светлее и длиннее летнего. Ноги высокие, стройные — последнее обстоятельство, наряду со спиральной формой рогов, отличает их от горных козлов
Объяснение:
«Большое преимущество получает тот, кто достаточно рано сделал ошибки, на которых можно учиться» - Черчилль
У. Черчилль утверждал следующее: «Большое преимущество получает тот, кто достаточно рано сделал ошибки, на которых можно учиться». С данным высказыванием можно согласиться. Каждый человек на своем жизненном пути совершает ошибки. Такие ошибки выполняют положительные функции, так как человек, совершивший ошибку, имеет возможность научиться на ней. Важно, чтобы человек совершал ошибки как можно раньше, чтобы как можно раньше прийти к истине. Чем раньше к человеку придет осознание ошибочности, тем лучше для него самого. Тот, кто рано осознал ошибочность собственных действий, раньше изменит себя к лучшему. Совершенные ошибки преподадут человеку важные уроки, в дальнейшем он не совершил ту ошибку, которая дала ему жизненный опыт.
Доказательства справедливости высказывания У. Черчилля можно найти во многих художественных произведениях.
В рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» показано, что Витька еще в юном возрасте понял безнравственность своего поступка. Не желая показаться трусом перед Левонтьевским ребятами, мальчик Витька съел всю собранную ягоду и вместо нее бабушке отдал туесок, в котором находилась трава, присыпанная ягодой. Чтобы об обмане не узнала бабушка, Витька украл у нее калач, отдав его Левонтьевским ребятам. Демонстрируя, что ночью Витька не мог уснуть, В.П. Астафьев показывает, что уже в юном возрасте Витька столкнулся с такой ситуацией, которая преподала ему многочисленные уроки. То, что Витька сделал нужный вывод из этой ситуации так рано ему в дальнейшей жизни: оказавшись в подобной ситуации, Витька не совершит прежнюю ошибку и поступит правильно. Привыкшие к обману и воровству Левонтьевские ребята возможно никогда и не осознают своих ошибок, но если они это сделают, то это будет намного позже; в этом случае они будут жалеть о том, что не изменили себя и свой образ жизни раньше.
Доказательства справедливости высказывания У. Черчилля можно найти и в романе А.С. Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский, отец которого лишился имения и умер из-за ссоры и судебного разбирательства с Кирилой Петровичем Троекуровым, решил отомстить Троекурову. Столкнувшись с социальной несправедливостью, Владимир Дубровский стал разбойником, который грабил богатых и влиятельных людей, привыкших к безнаказанности и вседозволенности. Владимир Дубровский мог оставаться «благородным разбойником» и дальше, однако он понял, что разбойничьей деятельностью невозможно исправить общество к лучшему, что его месть не уменьшает, а увеличивает количество зла в мире. Поняв данную истину довольно рано и вместо мести выбрав великодушие, Владимир Дубровский получил возможность изменить к лучшему себя и свою жизнь, о которой бы он не в старости.
Подводя итоги к вышесказанному, можно сделать вывод о том, что чем раньше человек на своем жизненном пути совершит ошибки, которые совершают абсолютно все люди, тем раньше он сможет понять, как правильно поступать в определенных ситуациях, потому как ошибки преподают человеку важные уроки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перечислите культурные универсалии, которые вы знаете. А теперь у каждой перечисленной вами универсалии попробуйте выделить специфические черты, присущие только российскому обществу и сравнить с другим обществом (культурные нормы которого вам знакомы
ответ:Культурные универсалии – нормы, ценности, правила, традиции, и свойства, присущие всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства.
Культурные универсалии включают в себя спорт, нательные украшения, календарь, приготовление пищи, ухаживание, танцы, декоративное искусство, гадание, толкование снов, образование, этика, этикет, вера в чудесные исцеления, празднества, фольклор, похоронные ритуалы, игры, жестикулирование, приветствие, гостеприимство, домохозяйство, гигиена, шутки, суеверия, магия, брак, время принятия пищи (завтрак, обед, ужин), медицина, благопристойность в отправлении естественных надобностей, музыка, мифология, личное имя, послеродовый уход, обращение с беременными, религиозные ритуалы, учение о душе, изготовление орудий труда, торговля, хождение в гости, наблюдение за погодой и др.
Однако содержание тех или иных универсалий различно в разные эпохи у разных народов. Например, приветствие. Рукопожатие как форма приветствия существовало уже в античные времена. Этим показывалось, что у мужчины нет оружия и он настроен мирно. Приподнимание шляпы в знак приветствия было рас в средние века в Европе.
Семья, существует у всех народов, но в разной форме. Традиционная семья в нашем понимании – муж, жени и дети. В некоторых народах мужчина может иметь несколько жен, а в других женщина может быть замужем за несколькими мужчинами.
Культурные универсалии возникают потому, что все люди, независимо от места проживания, физически устроены одинаково, имеют одни и те же биологические потребности и сталкиваются с общими проблемами, которые ставит перед человечеством окружающая среда. Люди рождаются и умирают, поэтому у всех народов существуют обычаи, связанные с рождением и смертью. Так как он живут совместной жизнью, у них появляются разделение труда, танцы, игры, приветствие и т. п.
Объяснение: