Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
План:
- влияние общества на взаимосвязи в природе
- деятельность человека и сопротивление природы
- барьеры природы перед человеком
- зарождение глобальных проблем
Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте?
«Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт.»
«общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности… это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения.»
С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества?
Общество изменяет природную среду для того, чтобы сделать жизнь общества комфортной.
«каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы.»
Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры в преодолении этих барьеров.
Барьер 1: закрытость природы.
Барьер 2: открытость природы.
«Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит.»
Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.
«В ХХ веке, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу.»
Автор связывает это с научно-технической революцией. И это действительно так, гонка вооружения, космическая гонка, освоение природных ископаемых, привели к тому, что за полвека природа была практически уничтожена.
Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.
- переход на возобновляемые источники энергии
- уменьшение выбросов химических веществ в атмосферу
- переработка мусора
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать эссе на одну из предложенных тем: «Закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется» Демокрит «Кто для других законы составляет. Пусть те законы первым соблюдает» Дж. Чосер. «Закон повелевает то, что следует делать, и запрещает противное этому». Цицерон
Известные древнегреческий философ Демокрит считает, что лишь человек, который подчиняется законам, будет и сам жить под их защитой. Проблема подчинения и неподчинения законам является актуальной с тех самых пор, когда в мире зародились первые правовые государства. Каким же образом ещё с давних времен взаимосвязаны человек и закон? Какие взаимные обязанности они имеют? К2№1 Закон — это в первую очередь предписание о том, какое поведение человека является нормой, а какое выходит за рамки дозволенного. Если человек не подчиняется законам, то есть действует противозаконно, и его деятельность оказывает негативное влияние на жизнь других людей, то он обязан понести за свои действия юридическую ответственность. Люди, нарушающие закон, могут быть отправлены в места лишения свободы; таких людей отрывают от общества, с целью обеспечить другим людям безопасность, ведь такие люди не просто нарушают закон, но и вредят жизни общества