Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться. Мне, как учителю начальных классов, необходимо сформировать у младшего школьника готовность и к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.
Объяснение:
ОбъяснеРабота превратила обезьяну в человека, и она же превратит его обратно в обезьяну? Наверное, не стоит отдельно доказывать тот факт, что работа, скажем, в каменоломне, сказывается на здоровье не самым лучшим образом. Технический прогресс вроде бы освободил человека от самых тяжких видов труда, а в обществах, перешедших в фазу постиндустриального уклада (а Швейцария принадлежит именно к такому обществу) негативное воздействие отношений труда и занятости на состояние здоровья вроде бы сводится почти до нуля. Так? Не совсем!
Ученые из Лозанны в настоящее время задались целью развенчать миф о том, что Швейцария настолько развита и состоятельна, что здесь социально-экономический статус человека уже совершенно не влияет на индивидуальное состояние его здоровья. По их мнению, положение выглядит диаметрально противоположным образом, а потом государство, планируя свой курс в области развития и совершенствования национальной системы здравоохранения, должно учитывать соответствующие факторы профессионального риска.ние:
в качестве каналов социальной мобильности рассматриваются те способы — условно их называют «ступенями лестницы», «лифтами» — используя которые люди могут перемещаться вверх и вниз в социальной иерархии. по большей части такими каналами в разное время являлись: органы политической власти и общественно-политические организации, структуры и профессионально-трудовые организации (трудовые коллективы, фирмы с встроенной в них системой производственной собственности, корпоративных институтов и а также армия, церковь, школа, семейно-клановые связи.
это каналы перехода индивида от одной социальной позиции к другой в рамках социального слоя. (брак, карьера, образование, семья и т. д.)
выбор лифта (канала) социальной мобильности имеет большое значение при выборе профессии и при подборе персонала:
• армия.
• религиозные организации.
• школа и научные организации.
• политический лифт, то есть правительственные группы и партии.
• искусство.
• пресса, телевидение, радио.
• организации.
• семья и брак.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ЭССЕ "Что дают универсальные учебные действия младшим школьникам?"
Эссе «Формирование УУД на уроках в начальной школе»
Кто из нас в детстве не любил секреты? Сколько себя помню, сочинять секреты было моим любимым занятием. Ощущение того, что ты знаешь что-то важное, необычное и очень интересное, безумно грело душу… И так хотелось поделиться с кем-нибудь своей тайной. Сегодня я уже совсем не ребенок. Подумать только, я УЧИТЕЛЬ! Это слово всегда ассоциировалось у меня с чем-то главным, вечным, недосягаемым, ведь не зря говорят, что всё начинается со школьных лет, а в школе все начинается с учителя. Я с детства мечтала о профессии - учитель. Очень хотелось попробовать, открыть все эти секреты своим детям! Так я пришла работать в школу.И теперь я уверена, что учитель – это не профессия, это образ жизни. Это человек, несущий в себе особый свет, теплоту в сердце, чувствующем любое неблагополучие. Это осознание огромной ответственности, прежде всего, перед ребенком, который приходит ко мне на урок. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, не умеющих прощать равнодушие, но зато умеющих любить бескорыстно, на всю жизнь. Можно завоевать авторитет серьезным отношением к предмету, высокими требованиями, дисциплиной на уроках, но заставить полюбить - никогда. Ребёнок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым… К тому же, я - не учитель. Я - первая учительница. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. А проникнуть в самые далёкие галактики детского мира невозможно без осознания того, что, «если бы взрослые чаще вспоминали, какие они были маленькими, а дети больше задумывались, какие они будут большими, старость не торопилась бы к людям, а мудрость не опаздывала бы», - как говорил герой книги Л. Кассиля.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Перечень современных образовательных технологий широк - это и проектная деятельность, и игровые технологии, и ИКТ, и многие другие. Каждая технология имеет ряд существенных преимуществ. Во всем этом многообразии я выделила технологию проблемно-диалогического обучения, не отрицая при этом приёмы всех других. Это и есть мой профессиональный секрет, о котором, кстати, «всюду говорят».Что же представляет собой данная технология? Почему именно эту технологию я считаю наиболее приемлемой для решения проблемы формирования универсальных учебных действий? Какие преимущества она имеет? На эти во я постараюсь сейчас ответить.
Опираясь на научные исследования различных авторов, я создала собственную модель организации проблемно-диалогического обучения, суть которой можно представить в виде «РЫБЫ». Сейчас Вы увидите, насколько она и понятна. Чтобы добиться определенных метапредметных результатов и в то же время открыть с учениками новое знание, учитель создает на уроке проблемную ситуацию. Я представлю ее в виде ХВОСТА РЫБЫ, ведь именно хвост выполняет функцию руля и рыбке двигаться вперед. Проблемная ситуация может создаваться с удивления или с затруднения.Далее происходит поиск решения проблемы, обозначим его как ТЕЛО РЫБЫ. При этом ученики отвечают на 2 во что мы уже знаем? (тем самым актуализируются имеющиеся знания); что надо узнать? (то есть определяют цель и продумывают план поиска решения).
Путем выдвижения различных версий, их обсуждения, учащиеся находят верное решение проблемы (ГОЛОВА РЫБЫ). Решение проблемы – это и есть новое знание, которое они самостоятельно открывают на уроке.
Затем наша рыбка погружается в «ЕСТЕСТВЕННУЮ СРЕДУ», то есть новое знание применяется на практике и закрепляется.
Проблемный диалог является современной образовательной технологией деятельностного подхода в обучении. Она позволяет активизировать учащихся на уроке, включить и поддерживать активность мыслительных процессов на всех этапах урока, научить решать познавательную задачу, работать инициативно и творчески. Суть активизации учения школьника посредством проблемного обучения состоит в активизации его мышления путём создания проблемных ситуаций, в формировании познавательного интереса и моделирования умственных процессов. Кроме того, данная технология учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся.