Человек - существо весьма сложное и противоречивое. Он сочетает в себе признаки биологического существа, социального индивида и духовно развитой индивидуальности. Говоря иначе, у человека имеются биологические, социальные и духовные потребности, без удовлетворения которых он не может существовать.
С биологическими потребностями все просто – они самые примитивные и, в то же время, самые насущные, жизненно необходимые. Только удовлетворив потребность в пище, сне, безопасности, человек может думать о чем-то еще. Однако биологические потребности, являясь необходимыми, вовсе не являются достаточными для полноценного существования на Земле.
Сегодня, по-моему, уже не требует доказательств тот факт, что человек – существо социальное. Он развиваться только в условиях общества, постоянной коммуникации с другими людьми. Доказательство тому – дети-«маугли», воспитанные животными, выросшие в условиях изоляции от других людей. Такие дети не умеют ходить, говорить и так далее. Больше того, их практически невозможно обучить этому. Эти дети, в огромной степени, утрачивают быть людьми, потому что у них отсутствуют необходимые навыки коммуникации с другими людьми, то есть навыки, обеспечивающие жизнь в социуме.
Получается, чтобы стать человеком - индивидом, говоря научным языком, - нужно родиться и воспитываться в человеческом обществе, среди людей. Больше того, коммуникация есть одна из насущных потребностей человека. Даже очень замкнутые люди имеют свой минимальный круг общения. Без этого просто невозможно жить – если человек лишается коммуникации с другими людьми, он сходит с ума и начинает придумывать себе мнимых собеседников, компенсируя тем самым дефицит общения в реальности.
А как же отшельники, спросите вы? Или аскетичные монахи, сознательно уходящие от мирской суеты? Мне кажется, что и эти люди имеют свой, «высший», круг общения – они ежесекундно общаются с Богом, делая Его своим собеседником. Но такой духовный подвиг – удел избранных, он требует физической, психологической предрасположенности и не под силу большинству.
Итак, человек – существо социальное. Для его полноценного развития и существование необходимо постоянное общение с другими людьми, а также всевозможными социальными институтами. Но является ли это единственной небиологической потребностью человека?
Американский психолог А. Маслоу еще в 20 веке описал «пирамиду потребностей человека» – то есть то, без чего тот не может жить. В этой пирамиде важное место занимают так называемые духовные потребности - ведь именно они характеризуют человека как Человека.
Одной из таких «насущных» потребностей человека как индивидуальности является потребность в самовыражении. Все мы приходим в этот мир, имея склонности к чему-либо, таланты и, возможно, даже гениальность.. И - такова наша природа – что мы должны это выражать, реализовывать в обществе, трансформируя тем самым себя и других.
Зачастую такая самореализация происходит через труд, через профессию или работу. И тогда, как мне кажется, человек максимально счастлив – ведь он не только получает удовольствие и удовлетворение, но и материально обеспечивает себя и свою семью, приносит пользу обществу.
Именно такой труд, как мне кажется, приносящий настоящее моральное удовлетворение, и является потребностью каждого человека. Причем слово «труд» здесь употребляется в самом широком значении – это может быть и занятие различными видами искусства, и спорт, и просто ведение домашнего хозяйства.
Какие еще важнейшие человеческие духовные потребности можно выделить? На мой взгляд, помимо желания самовыражения, у человека существует желание постоянного развития, роста, движения вперед. Именно поэтому он стремится узнавать что-то новое, учиться чему-то, читать, ходить в кино, театр и так далее.
Вы скажете – ты описываешь какого-то идеального человека, а большинство людей совершенно другие. Возможно, в чем-то я с вами соглашусь – я описываю то, что заложено в человеке от природы, генетически... Другой вопрос – в какой степени эти потребности будут раскрыты и проявлены в нем, а это уже зависит от того окружения, в которое он попадает, – от его семьи, школы, общества в целом.
Таким образом, только духовные потребности делают человека личностью, индивидуальностью, Человеком. Каждый из нас рождается с большим потенциалом – стать личностью. Это проявляется во взаимосвязанных потребностях - в самовыражении и саморазвитии. А эти «базовые» потребности уже влекут за собой необходимость трудиться, учиться, любить, создавать семью, самосовершенствоваться.
Помните «крылатые слова» одного из героев М. Горького: «Человек – это звучит гордо!»? Я полностью согласна с Сатиным, но при условии, что этот человек стремится к удовлетворению своих не только биологических, но и духовных потребностей, ставя именно их на первое место в своей жизни.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
За яких умов безкоштовні блага стають платними очень нужно
ЗАВИСИТ ОЦЕНКА!!
Объяснение:
А) Повторите модели построения предложений в страдательном залоге в
Present Simple, Past Simple, Future Simple.
Б) Сравните выделенные глаголы в парах предложений и укажите
Разницу между ними. Переведите предложения на русский язык.
1. Scientists (know) fundamental things. Fundamental things (are known) by scientists.
2. Scientists (discovered) cells three centuries ago. Cells (were discovered) by scientists three centuries ago.
3. Scientists (will discover) new phenomena. New phenomena (will be discovered) by scientists.
Найдите в тексте предложения с глаголами в страдательном залоге, переведите их на русский язык.
Skull
The skull is the skeleton of the head and face. The skull is made of twenty-nine bones including the mandible, the hyoid bone and the auditory ossicles (ear bones). Twenty-one bones are so firmly knit together that they are taken apart with difficulty; they are built together in such a way that they enclose one large cavity and three smaller ones. The large cavity is called the cranial cavity, and contains the brain and its membranes; the smaller cavities are the cavities of the nose, and the two orbits, which hold the eyeballs. There are lesser cavities contained within certain of the skull-bones; these cavities are the middle-ear, the internal ear, and the air-sinuses. The skull bones consist of two plates or tables of compact substance that enclose a layer of spongy substance between them; in skull-bones this substance is called diploe. In some of them the diploe is absorbed leaving cavities or air-sinuses between the tables of compact bone; the sinuses communicate with the cavity of the nose and have a mucous lining continuous with that of the nose.
Поставьте вопросы к выделенным словам
a number of studies is presented (in this journal)
The new forms of treatment are iscussed (by doctors)
(The process of mitosis) is studied by physiologists
The paper was followed by a (series) of (reports)
A typical experiment was carried out (as) follows
The sick man was taken (to hospital) in an ambulance
(Much) effort will be made to lower the incidence of infectious iseases
(This) theory will be referred to in the journal
(This work) will be much spoken about