Молодежь – самая динамичная и активная социальная группа, она свободна от стереотипов предыдущих поколений и характерна стремлением выделиться и отличаться от остальных.
Исходя из определения, становиться ясно, что данная часть население наиболее готова также и к трансформации социальных норм.
Среди всех характеристик молодежи можно выделить две, которые в большей мере обуславливают данную готовность: склонность к поиску своего места в жизни и освоение новых социальных норма в обществе.
1. Молодежь склонна к поиску своего места в жизни.
В период молодости у человека происходит становление личности, усвоение знаний и ценностей поколений и обретение новых ценностей, характерных новому поколению. В процессе поиска себя человек часто сменяет виды деятельности и увлечения.
2. Для молодежи характерно активное освоение новых социальных ролей в обществе.
Этот факт связан с предыдущим: в процессе поиска себя, молодой человек определяет свой социальный статус. Из-за высокого уровня мобильности, молодежь активно продвигается по социальным лифтам, осваивает новые роли.
Изменение в системе ценностей молодежи, по сравнению с предыдущим поколением, ведет к трансформации социальных норм в той или иной структуре.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание № 1. Прочитайте текст и выполните задание к нему. Человек, общество, природа Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и преклонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Человек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодействие с окружающей средой превращалось в противодействие ей. Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие: — уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; — стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; — Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов; — атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом. Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим целый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла. Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение. Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, может быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства. По материалам журнала «Экология в школе» 1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Как в тексте объясняются причины появления экологических проблем? Укажите две причины. 3. Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте? 4. В тексте указывается, что «экологическое обучение воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя тест и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в мероприятиях по охране окружающей среды. Задание №2. Рассмотрите иллюстрации и выполните задания к ним. 1. Какое понятие объединяет приведенные ниже рисунки? 2. Дайте определение данному понятию. А) Б) Задание №3. Прочитайте утверждение. Приведите не менее 2 аргументов «за» и не менее 2 аргументов «против». Сделайте вывод. ответ оформите по образцу в тетради. А. Охранять природу- значит охранять жизнь. Аргументы за Аргументы против Вывод: Б. Хочешь, чтобы не было экологических проблем, научись относиться к природе по-человечески, ответственно. Аргументы за Аргументы против Вывод: В. «Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дом, не вырастил ребенка» Аргументы за Аргументы против Вывод: Задание №4. Используя приведенные ниже слова и словосочетания, и привлекая обществоведческие знания, составьте рассказ по заданной теме из 7-9 предложений. Слова, словосочетания: природа, «вторая природа», экология, экологическая мораль, природные ресурсы, «Красная книга», «Черная книга», браконьер, исчерпаемые, неисчерпаемые ресурсы, природные катастрофы, техногенная авария, природоохранная деятельность, загрязнение природы, заповедник.
Межли́чностные отноше́ния — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д.).
Межличностные отношения
Человеческие отношения фундаментальны для индивидуального интеллектуального развития, так как благодаря им образуются как малые и простые общества (такие как село), так и крупные и сложные (как мегалополис). Человеческие отношения подразумевают связь как минимум между двумя индивидами.
Максимальное количество постоянных социальных связей, которые человек в состоянии комфортно поддерживать, называется числом Данбара. Это число находится в диапазоне от 100 до 230, чаще всего считается равным 150.