gardenstreet5
?>

Приведите примеры из истории нарушения политических прав гражданина

Обществознание

Ответы

ribanina

1. В тридцатые-пятидесятые годы века советские лагеря были переполнены заключенными. Стать неугодным власти было очень легко. Достаточно было негативно отозваться о политических лидерах, допустить возможность установления иного государственного строя в стране или просто работать на ниве культуры и искусства не так, как настоятельно рекомендуют вожди. В лагеря были сосланы тысячи ученых, музыкантов, художников, артистов, а также крестьяне и рабочие. Все это называлось борьбой с инакомыслием. От попадания в лагеря или от расстрела не был застрахован никто, даже крупные партийные руководители, министры или генералы армии. КГБ постоянно вело работу в области выявления «антисоветски» настроенных граждан, групп и организаций. Всем известен такой пример нарушения прав человека, как, например, «дело врачей», которое было сфабриковано в 1930 году против медиков органами государственной безопасности. Врачи якобы организовали антисоветскую организацию, целью которой было свержение существующего режима. Всех участников этой вымышленной группировки расстреляли.

2. В США расположена военная тюрьма Гуантанамо (сейчас это тюрьма для лиц, обвиненных в террористической деятельности, или тех, которые участвовали в войне на стороне противника), где применяются пытки в виде длительного лишения сна, воздействия громкой музыки, утопления. Там считается допустимым казнить заключенных, которые под пытками признались в совершенных деяниях. Один из граждан Великобритании, которому пришлось пройти тюрьму Гуантанамо, утверждает, что это настоящий ад. Бывший заключенный Шафик Расул сказал, что солдаты постоянно избивали заключенных, плевали в еду, кидали на пол священные книги (Библию, Коран) и топтали их ногами. Клетка заключенного представляла собой маленькое пространство 2х2 метра. Камеры были одиночными, заключенным сначала запрещали разговаривать друг с другом, потом – разрешали. Многие просто сходили с ума. Заключенного, который рассказал это, освободили через посредничество Международного Красного Креста, а на родине он находился под постоянным наблюдением полиции. После каждой заграничной поездки его расспрашивают о цели поездки, о том, с кем встречался и что делал. Международный скандал разгорелся и по поводу информации о том, что правительство США использует ряд программ, которые позволяют читать сообщения любого гражданина. Эту информацию сообщил бывший программист ЦРУ и АНБ Э. Сноуден. Так Америка не только нарушила 3 статью Декларации прав человека, но и настроила против себя весь мир. До этого основатель сайта WikiLeaks Дж. Ассанж опубликовал данные о пытках заключенных в тюрьме Гуантанамо, секретные документы правительства войне в Афганистане, тысячах смертей мирных граждан в Ираке и коррупции в Кении.  

Karpova
Натуральное  хозяйство.  товарноепроизводство: сущность, условиявозникновения  и этапы развития.  важное место в теории отводится анализу форм организации производства.по прогнозам специалистов, еще долгоевремя  натуральное  хозяйство  будет занимать значительное место в их .  основной недостатокнатурального  хозяйства  заключается в том, что оно не позволяет добиться высокой производительности труда, обеспечивает удовлетворение незначительных по объему и однообразных по качественному составу потребностей. развитие факторов производства к углублению общественного разделения труда, повышению его производительности. 
Кочугурова
1.ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие.2.ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности,включая гражданство,имя и семейные связи.3.ребёнок имеет право на свободу личности,свободу мысли,совести и религии.4.ребёнок имеет право на защиту от всех форм  или психологического насилия,эксплуатации,оскорбления,небрежного или грубого обращения как со стороны родителей,так и законных опекунов или любого другого лица,заботящегося о ребёнке.5.ребёнок,лишенный своего семейного окружения,имеет право на особую защиту  и ,предоставляемые государством.6.ребёнок имеет право на уровень жизни,необходимый для его ,умственного,духовного,нравственного и социального развития.неполноценный в умственном или отношении ребёнок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях,которые обеспечивают его достоинство,способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.7.ребёнок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение,включая социальное страхование.8.ребёнок имеет право на образование,которое должно быть направлено на развитие личности,талантов и умственных и способностей ребёнка в их самом полном объёме.9.ребёнок имеет право пользоваться родным языком,исповедовать религию своих родителей,даже если он принадлежит к этнической,религиозной или языковой группе,которая в данном государстве составляет меньшинство.10.ребёнок имеет право на отдых и досуг,право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях,соответствующих его возрасту,свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Приведите примеры из истории нарушения политических прав гражданина
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Gesper63
Хрулёва
anastasiavilina
smakejkina
Aleksandrovna Kolesnik1764
Ka-tja78
sokolowskayaa
alexander4590
tushina2020
armusaeff
Sashagleb19
Viktoriya
amayonova
Leonidovich_Elena771
Svetlana395