Мировая торговля является наиболее распространенной формой мировых отношений.
Значительный интерес представляет изучение как закономерностей развития международной торговли, так и теорий, обосновывающих принцип оптимального участия национальных экономик в международном товарообмене.
Международная (мировая) торговля представляет собой процесс купли-продажи товаров и услуг, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах.
Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, сумма которых называется товарооборотом, а соотношение между ними торговым балансом.
Характерной чертой мировой торговли является наличие особой системы цен – мировых цен.В их основе лежат интернациональные издержки производства, которые стремятся к среднемировым затратам экономических ресурсов на создание данного вида товаров.
Интернациональные издержки производстваформируются под преимущественным влиянием стран, являющихся главными поставщиками данных видов товаров на мировой рынок. Кроме того, значительное воздействие на уровень мировых цен оказывает соотношение спроса и предложения на данный вид товара на мировом рынке.
Для международной торговли характерна множественность цен, т.е. существование различных цен на один и тот же товар.
Мировые цены различаются в зависимости от времени года, места, условий реализации товара, особенностей контракта.
На практике в качестве мировых цен принимаются цены крупных, систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, заключаемых в определенных центрах мировой торговли известными фирмами – экспортерами или импортерами соответствующих видов товаров. На многие сырьевые товары (зерновые, каучук, хлопок, сахар) мировые цены устанавливаются в процессе операций на крупнейших мировых товарных биржах.
Международная торговля возникла задолго до появления каких либо теорий. Но на определенной стадии ее развития невозможно не учитывать во внешнеэкономической политике теории торговли, которых придерживались во всем мире.Теории торговли давали теоретическое обоснование преимуществ международной торговли, давали ответы на вопросы, почему ей придавалось столь важное значение, все ли страны могут участвовать в международной торговле или только страны с достаточно высоким технологическим уровнем.
Теории торговли позволяют выработать на научной основе торговую стратегию, соответствующую индивидуальным условиям и целям конкретной страны; развивают интуитивную выявления благоприятных рынков и т.д.
Все теории, объясняющие участие стран в международной торговле, делятся на две основные группы.
К первой группеотносятся те, которые исходят из благоприятных условий формирования издержек производства и складывающихся в результате этого низких цен товаров при их продаже на мировом рынке.
Иными словами, эти теории участия стран в МРТ ориентируются на конкуренто товаров, реализуемых на внешнем рынке. Они называются классическими или неоклассическими.
Ко второй группеотносятся теории развития МРТ которые исходят из наличия у стран факторов, обеспечивающих денежную реализацию товаров на мировом рынке не вследствие низкого уровня издержек производства и соответствующих мировых цен, а благодаря монопольным условиям – новизне продаваемого товара, его уникальности и т.д.
Рассмотрим некоторые из теорий, относящихся к первой группе.
Теория абсолютных преимуществ А.Смита.До А.Смита в экономической литературе господствовала школа меркантилистов. Её представители (Томас Мэн, Антуан Монкрентьен) отстаивали, что страна должна продавать как можно больше любых товаров, а покупать как можно меньше. Такая политика приводит к тому, что в стране будет накапливаться золото, которое в то время отождествлялась с богатством.
Меркантилисты не замечали, что если такую же политику будут проводить все страны, то на внешнем рынке не окажется покупателей.
В противоположность меркантилистам Адам Смит утверждал, что для страны выгодной является не только продажа, но и покупка товаров на внешнем рынке. Суть его теории заключается в том, что в разных странах товары производятся с разными издержками производства, поэтому цены товаров разные, что и создают возможность одни товары экспортировать за границу с большей выгодой, чем реализовывать внутри страны, а другие выгоднее импортировать, нежели производить дома. Экспортировать товары с низкими издержками производства, а импортировать те товары, на которые внутри страны делаются большие затраты.
Ситуацию абсолютного преимущества какой-то страны в издержках производства какого-то товара можно изобразить на схематическом примере внешнеэкономических отношений Англии и Португалии
Во все времена главным стремлением человека было высказать свою точку зрения, оставив свой след в истории. И с приходом рабовладельческого и феодального строя многие люди потеряли возможность свободно выражать свои мысли.
Объяснение:
В такие времена рабы и крестьяне были лишь инструментами в руках их хозяев, и было неприемлемо иметь свою точку зрения на какие-либо вопросы. Со временем такие формы государства ушли в и люди повсеместно вновь обрели свободу слова.
Во имя возможности к самовыражению многие люди пожертвовали жизнями, и это было не зря. Не имея свободы слова человек становится рабом чужого мнения. Он может согласиться или не согласиться с чем-угодно только если этого пожелает тот, кто его этой свободы лишил.
Иными словами, без свободы слова у человека пропадают собственные ориентиры и ценности, а во главу становится общий интерес. К примеру, в Советском Союзе довольно жестко работала цензура.
Главным приоритетом у власти было создание единой идеологии, и ей не выгодно было появление каких-либо иных точек зрения. Поэтому любые произведения искусства и средства массовой информации подвергались тщательному досмотру на предмет несогласия с политикой партии. В такой обстановке достаточно сложно заявить о себе или создать по истине искреннее произведение искусства.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Укажите определение, которое показывает пользу страха. Страх -это * 1. эмоция, свойственная всем людям 2. фобия, которая может перерасти в болезнь 3. предупреждение об опасности 4. отрицательная эмоция 2. Закончите предложение правильно. Умение владеть собой в момент страха * 1. заставляет человека бежать от опасности 2. не приводит к добру 3. главное качество смелого человека 4. свойственно только героям 3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: отважный, безбоязненный, храбрый. * 1. навязчивый 2. смелый 3. настойчивый 4. дерзкий 4. Пословица «Пуганая ворона куста боится» означает, что * 1. испуганный человек всегда неправ 2. страх ослабляет человека 3. тот, кто испугался, становится сильнее 4. сильный человек ничего не боится 5. Страх может ослабить человека в момент опасности — утверждает пословица 1. На всякую беду страха не напасёшься 2. Страх по пятам за неправдой ходит 3. Страх — первый врага 4. Он сам своей тени боится 6. В какой из приведённых ситуаций человек совершил смелый поступок? * 1. Катя боялась обгореть на солнце и надела панаму. 2. Наташа боялась, что поскользнётся, поэтому шла медленно. 3. Первого сентября первоклассник Никита так боялся опоздать в школу, что разбудил родителей с восходом солнца. 4. Подросток испугался, когда увидел, что две девочки приготовились перебегать дорогу на красный свет. Он схватил их за руки и заставил вернуться на тротуар. 7. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: малодушный, опасливый, пугливый. * 1. трусливый 2. задумчивый 3. глупый 4. скучный 8. Бесстрашие в жизни, но не решает все проблемы — утверждает пословица * 1. Сражайся смело за родное дело 2. У страха глаза велики 3. Не страшись, до и не хвались 4. Важна смелость, да нужна и умелость 9. В какой из приведённых ситуаций человек совершил смелый поступок? * 1. На тропинку в парке неожиданно выскочила собака. Антон испугался и заслонил маленькую сестрёнку. 2. Соня боялась диктанта и подготовила шпаргалку. 3. Мама боялась опоздать на поезд и перевела часы на пятнадцать минут вперёд. 4. Олег и Полина боялись, что с последнего ряда им не удастся увидеть выступления артистов, и по родителей поменять билеты.
1. 3)
2. 3)
3. 2)
4.2)
5. 4)
6. 4)
7. 1)
8. 3)
9. 1)
Объяснение: