ответ:
люди в одной стране, одном обществе живут в более или менее одинаковых условиях - в условиях одной культуры, одних нравов и обычаев, одного языка, но люди все равно все разные, непохожие друг на друга. даже в одной семье дети вырастают разными, хотя воспитываются в одинаковых условиях.
что делает всех людей разными, неповторимыми и уникальными?
во-первых, особенности психического склада: темперамент, скорость психических реакций, сообразительность. все это дается человеку по наследству.
во-вторых, опыт детства и воспоминания о детстве. у каждого человека свой опыт детства, свои переживания, каждому по-своему открывался мир, каждый по-своему переживал детские страхи, неудачи или радости. опыт детства накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека.
в-третьих, особенности индивидуальной биографии: каждый проживает свою жизнь, и все, что с ним случается, и то, как он к этому относится, совершенно не похоже на жизнь других людей.
в-четвертых, противоречивость жизненных ролей. у каждого в жизни одновременно несколько ролей, которые он "играет". например, студент, когда разговаривает с преподавателями, и особенно с ректором, - это один человек, внимательный, почтительный, глаза его так и светятся знанием и усердием. но стоит ему выйти на улицу, где его ждут друзья, он - совершенно другой. третьим человеком он становится дома, с родителями. это не значит, что он всякий раз притворяется - у человека много лиц, вернее, много сторон его личности, много ролей. часто эти роли даже противоречат друг другу и тем не менее образуют единый комплекс его личности, совершенно своеобразный.
все эти четыре момента делают каждого человека как личность неповторимым и уникальным. и эта уникальность выражается в понятии я. я у человека появляется с трех-четырех лет, когда он начинает понимать, что есть я, а есть другие люди. до этого почти все дети говорят о себе в третьем лице. к 10 - 12 складывается образ я. у каждого человека есть образ самого себя, сумма представлений о самом себе, каким он сам себя видит, и этот образ человек проносит через всю жизнь, немного его исправляя и дополняя. это, как правило, довольно симпатичный образ - каждый нормальный человек считает себя более или менее интересным, умным, способным, честным, добрым и т. п.
внутреннее я - это интимное, скрытое ядро личности, это все наши мечты и надежды, воспоминания о первой любви и первой весне, все наши страсти, желания, которые мы прячем глубоко в душе. это то, о чем нельзя рассказать другому, передать в виде слов или знаков. человек часто сам не знает, что в нем заложено. р. декарт говорил, что тот, кто сможет все рассказать о себе, тот опишет всю вселенную. но попробуй расскажи. для простого смертного это вещь невозможная. для этого нужен талант. любой роман, любая картина или симфония - это рассказ художника о себе. внутреннее я и делает нас личностью, без него мы только мыслящие машины.
каждый человек — это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.
1.общество - сложная система, состоящая из подсистем и элементов:
а) подсистема (её элементы: материальные блага, блага, ресурсы)
б)политическая подсистема (её элементы: политические организации, политические институты, политическая идеология, политическая культура)
в)духовная подсистема (её элементы: духовные ценности, духовное производство, духовные потребности)
г)социальная подсистема (её элементы: социальные институты, социальные связи, социальные нормы, социальная культура)
2. общество динамичная система, постоянно меняется:
а)прогресс - развитие общества к более высокому уровню, а также его усложнение и усовершенствование
б)регресс - понижение, переход от более высокого к более низкому, общества
3. социальные институты:
а) в узком смысле - это устойчивые группы людей, деятельность которых направлена на социально полезные цели; объединённые общими интересами, целями, потребностями
б) в широком смысле слова - не только группы, но и все устойчивые социальные установления, обеспечивающие функционирование и развитие общества
4. , проблемы(если речь про общество, то проблемы)
а) проблемы - это проблемы, вставшие перед всем человечеством в середине 20-го века, от решения которые зависит судьба человечества
б) разделение таких проблем
интерсоциальные проблемы – проблема войны и мира
проблема в отношении общество и природы – выбросы в атмосферы ядовитых веществ
проблемы возникающие в отношении человека и общества – проблемы научного прогресса, демографическая и т.д.
в) основные способы решения таких проблем:
-проведение придуманной демографической политики
-установление жесткого контроля за ядерным оружием
-переход на более чистое экологическое топлива(нефть -> электричество)
-вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень
-приложение усилий от всех стран на решение этих проблем, совместное решение
- от развитых стран странам
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проанализируйте следующие высказывания. Есть ли противоречие между ними? В чем позиции авторов высказываний совпадают? Выскажите свое мнение по данной проблеме. А) «Человек – это тростинка, самое слабое в природе существо. Но эта тростинка мыслящая» (Б. Паскаль) Б) «Человек – царь Земли, на которой живет» (Ж.Ж. Руссо)
У первом высказывании мы можем проследить мысль Средневековья, когда человек уже не был культом, потому что уже считали, что человек это только создание Бога, который руководит всем. Во втором высказывании мы видим, что эта мысль эпохи Возрождения (возвращение к античным идеям), то есть человек - культ этой эпохи. Именно человека возвеличивают, как сказал Жан Жак Руссо - "царь Земли". Позиции авторов совпадают в том, что как первый, так и второй автор знают, что человек что-то да может, он делать, потому что он мыслит, а это главное.