Татарские традиции Традиции татар имеют свои уникальные особенности и уходят корнями за много тысяч лет до нашей эры, являясь частью всемирного наследия. Традиции татарского народа складывались из накопленного житейского опыта, накопленной мудрости, тяге к прекрасному и широкой души многих поколений татар. Главными традициями татарского народа можно назвать конечно гостеприимство, трудолюбие, семейственность, взаимо , чистоплотность, науколюбие, дружелюбие, здоровый образ жизни, умеренность во всём и умение праздновать. Некоторые религиозные традиции татар являются общими с другими мусульманскими народами и появились у татарского народа после добровольного принятия ислама в 9-10 веках нашей эры. При этом татары всегда были противниками показной и излишней религиозности и в большинстве своем никогда не следовали строгим правилам и предписаниям ортодоксального ислама, считая их бесполезными и попусту отнимающими время – не совершают ежедневных пятикратных молитв, не посещают по пятницам мечеть и не носят постоянно мусульманскую одежду, считая это всё уделом священнослужителей.
Уже этой фразы из текста «Рынок представляет собой самый экономически эффективный координации экономической деятельности» достаточно для того, чтобы понять, что автор текста не согласен с учеником, который говорил, что конкуренция отрицательна.
О хорошем отношении автора становится понятно также из этой фразы «важным условием является соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения у них экономических ресурсов, т. е. конкуренция. Благодаря ей товаропроизводители вынуждены изыскивать производства товаров с минимальными затратами, по минимальной цене и как можно лучшего качества».
Автор говорит, что без конкуренции продать товар невозможно, то есть относится к ней положительно.
С6.Согласны ли вы с тем, что рыночная экономическая система представляет собой самую эффективную систему?Да, я согласна с тем, что рыночная экономическая система представляет собой самую эффективную систему. «конкуренция. Благодаря ей товаропроизводители вынуждены изыскивать производства товаров с минимальными затратами, по минимальной цене и как можно лучшего качества» - то есть каждый покупатель может найти что-то для себя. И «свободные цены как основной источник информации для всех людей и предприятий», а цены формируются из соотношения спроса и предложения, поэтому рынок открыт для всех покупателей и всех продавцов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мы уже говорили о выхода из конфликта. Подумайте и напишите, какой из них самый эффективный и почему.
При выборе стратегии поведения в конфликтной ситуации, каждый участник оценивает и соотносит свои интересы и интересы соперника. При этом он задает себе вопросы: что я могу выиграть, что я потеряю, какое значение имеет предмет спора для соперника. Выделяют следующие стратегии поведения:
1) Противоборство — характерно настойчивое, бескомпромиссное, отвергающее сотрудничество отстаивание своих интересов, для чего используются все доступные средства;
2) Уклонение — связано с попыткой уйти от конфликта, не придавать ему большой ценности, возможно из-за недостатка условий для его разрешения.
3) При предполагает готовность субъекта поступиться своими интересами с целью сохранения взаимоотношений, которые ставятся выше предмета и объекта разногласий.
4) Компромисс — требует уступок с обеих сторон до той степени, когда путем взаимных уступок находится приемлемое решение для противостоящих сторон.
5) Сотрудничество — предполагает совместное выступление сторон для решения проблемы. При таком поведении считаются правомерными различные взгляды на проблему. Эта позиция дает возможность понять причины разногласий и найти выход из кризиса, приемлемый для противостоящих сторон без ущемления интересов каждой из них.
Наиболее продуктивными стратегиями считаются стратегии компромисса и сотрудничества. Используя их, выход из конфликта принесет вам минимум потерь и максимум пользы.
Уход от конфликта считается не рациональным решения конфликтной ситуации. В некоторых случаях уход можно считать лучшим решением, но необходимо помнить, что конфликт остается, и его разрешение только оттягивается. Например, между служащими одной организации возник «бытовой» конфликт, и один из служащих решил «переждать» – проигнорировал высказывания своего оппонента. Однако при следующей встрече между этими сотрудниками конфликт возник снова, уже по другой причине, и негатив от конфликта усилился настоящим конфликтом, и все переросло в крупный скандал.
Недопустимы резкие, эмоциональные реплики в ответ на высказывания другой стороны, с применением нецензурных выражений и переходом на личные оскорбления.
Также неразумным поведением в конфликте считается высмеивание доводов оппонента (например, «ты говоришь глупости», «ты вообще ничего не понимаешь в этой области», и т.п.).
Алгоритм поведения при различных типах конфликтных ситуаций
1. Прежде всего, необходимо выяснить предмет спора. Для этого выслушайте своего оппонента. Проявите заинтересованность к его доводам. Старайтесь не перебивать его.
2. После того, как ваш оппонент высказал свою точку зрения, выскажите свое видение ситуации.
3. Проанализируйте те моменты и аспекты, на которых у вас возникли разногласия.
4. Отстаивайте свою позицию конструктивно, опираясь на аргументы. Выслушивайте доводы вашего оппонента.
5. Постарайтесь совместно с оппонентом выбрать наиболее компромиссное решение. Если не удается это сделать, либо продолжайте обсуждение проблемного момента, либо бесконфликтно прекращайте обсуждение.