nikolotovas
?>

Задание № 1 Выбирая в магазине средство для ухода за изделиями из кожи, гражданин Смирнов обратился за консультацией к продавцу, который посоветовал ему купить средство «GLEDIS» (страна изготовитель Германия Также продавец рассказал о преимуществах данного средства и о том, как его необходимо использовать. Выслушав продавца, Смирнов приобрел указанное средство. Придя домой, и, собираясь использовать приобретенный товар, Смирнов решил ознакомиться с инструкцией по его применению, но обнаружил, что вся инструкция написана только на немецком языке. Смирнов не владел знанием немецкого языка и побоялся использовать средство, дабы не испортить дорогой кожаный диван. Смирнов вернулся в магазин и по у продавца инструкцию к «GLEDIS» на русском языке, но продавец, сказал, что инструкция на русском языке к данному средству отсутствует, но так как он свободно владеет немецким языком, предложил Смирнову зачитать прилагавшуюся к средству инструкцию. Смирнов возмутился и заявил, что живет в России и в услугах переводчика не нуждается, тем более не знает ли продавец в действительности немецкий язык или нет, а так же не уверен в достоверности того перевода который тот сделает. В связи с чем, Смирнов решил вернуть товар и вернуть потраченные на его приобретение деньги. В удовлетворении данного требования руководство магазина Смирнову отказало. Возмущенный Смирнов решил данное дело так не оставлять и обратился в суд за защитой своих интересов. Нарушено ли право Смирнова на информацию? Возможна ли на территории Российской Федерации продажа непродовольственных товаров без информации о них на русском языке? Составьте от лица Смирнова жалобу на действия администрации магазина.

Обществознание

Ответы

abuley

Тема: МОРАЛЬ.

Цель: 

-образовательная: сформировать представление учащихся о морали от возникновения ее до наших дней;

-развивающая: продолжение развитие сравнивать обществововедческие термины, навыков работы с учебным текстом, выделять главное в тексте;

- воспитательная: привитие уважение моральным принципам и нормам.

Тип урока: изучение нового материала.

Х о д   у р о к а

Организационный момент.Актуализация опорных знаний.В чём заключается цель науки?В чём суть разделения науки на фундаментальную и прикладную, приведите примеры каждого вида науки?Что такое НТП, приведите три примера её влияния на общественное развитие?В чём выражается такая характерная черта современной науки как универсальность?Изучение нового материала.

Мораль – одна из самых древних форм человеческого сознания, так как она возникла вместе с человеческим сообществом: как только один человек начинает «относиться» к другому человеку, их отношения сразу же обретают ту или иную форму моральности или аморальности.

Происхождение морали

1-я концепция – религиозная (мораль дается человеку от Бога). Первоначальным и высшим основанием морали религия считает «Божественный закон». Божественные законы носят непреходящий характер, поэтому нравственная природа человека неизменна: добро есть добро, зло есть зло. Моральные требования сформулированы в декалоге – десяти заповедях.

2-я концепция – натуралистическая.

(Мораль присуща человеку изначально и заложена в нем самой природой.)

Социал-дарвинизм – одно из направлений этой концепции. Сторонники этого течения считают, что действующие в мире животных законы борьбы за существование действуют и в человеческом обществе. А так как человек существо биологическое, бытие которого протекает по общим законам живой природы, то происхождение нравственности следует искать в избирательной самой жизни, в борьбе за существование, в наличии морального чувства у животных.

– На примере жизни животных покажите, что у них есть чувства солидарности и коллективизма.

Ч. Дарвин считал, что животным присущи все нравственные понятия, бытующие в человеческом обществе.

– Согласны ли вы с Ч. Дарвином? ответ обоснуйте.

Мораль человека неотделима от его общественной жизни.

Ч. Спенсер считал, что поскольку в обществе, как и в природе, идет борьба за существование, то определяющим моральным принципом поведения людей остается принцип «выживает сильнейший».

Современные социал-дарвинисты утверждают, что человек есть грубое животное, он лишь носит маску добропорядочности и благопристойности, под которой бушуют порочные наклонности и скотские страсти. Дж. Хаксли пишет, что человеческой природе свойственны «окровавленные зубы и когти».

Евгеника – направление натуралистической концепции, исходит из того, что социальные формы поведения являются свойствами, передающимися по наследству.

Согласно фрейдизму, поведение личности определяется не подвластными сознанию психическими процессами, в основе которых лежат врожденные бессознательные влечения: сексуальное – Эрос и влечение к смерти – Тонатос.

3-я концепция – социологизаторская, связывает возникновение морали с развитием общества. Нравственность организует поведение человека и его взаимоотношения с другими людьми наиболее «выгодным», «удобным» для общества образом, обеспечивая его оптимальное существование.

4-я концепция – культурологическая, связывает происхождение нравственности с конкретными социокультурными условиями.

Закономерности развития морали

1. Историческое движение морали (от эпохи к эпохе нормы и ценности меняются).

2. Постоянное развитие и динамическое взаимодействие моральной системы и ее элементов (традиции, инновации).

3. В развитии морали прослеживается связь с другими элементами духовной жизни: религией, искусством, наукой, философией и зависимость от них.

4. Мораль оказывает обратное воздействие на все формы духовной культуры.

5. Влияние морали на решение глобальных проблем.

З а д а н и е. Прочитайте определение понятия «мораль» и объясните его.

Мораль – это специфический духовно-практического освоения мира, предполагающий особое ценностно-императивное отношение к нему.

– Что значит единство духовного и практического? Что такое ценностно-императивное отношение к миру?

(С одной стороны, мораль служит основой духовной культуры личности и показателем меры человеческого в человеке, с другой – вся практическая деятельность человека, все его поведение определяется и организуется сложившимися в обществе моральными представлениями.)

Мораль носит универсальный характер и пронизывает все сферы жизни.



oduvanalex
1)Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
5) Нарушение правил дорожного движения. Наказание: штраф или лишение водительских прав.
Безбилетный проезд в общественном транспорте. Наказание: штраф. Неисполнение родительских обязанностей в отношении несовершеннолетних детей. Наказание: лишение родительских прав
Небольшая тяжесть – преступления, совершённые умышленно и/или неосторожно, наказание за которые не превышает двух лет заключения. Примеры подобных преступлений: Клевета в любом виде: публичное выступление, произведение литературы, ложное обвинение в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. Хакерство, которое вредит чужой собственности. Сделка, совершённая под давлением. Кража личных документов.
Средняя тяжесть – преступления, совершённые умышленно (наказание - не более 5 лет тюрьмы) и/или неосторожно (наказание - не более 3 лёт). Данное правонарушение (примеры будут указаны далее) считается самым трудным по доказательству в судебном делопроизводстве. Это такие, как: Угон транспортного средства. Умышленное нанесение вреда здоровью средней тяжести в ходе хулиганства или по отношению к малолетнему. Кража, осуществляемая группой лиц с проникновением в чужую собственность и т. д.
Тяжкие преступления – совершены умышленно и наказываются лишением свободы от 5 до 10 лет. Попытка или совершённая легализация незаконно полученных денег, дома, земли и т. п. Нарушение положенной техники безопасности при управлении транспортом. Причинение тяжкого вреда здоровью (был утерян орган чувств, конечность, прервалась беременность и т. п.)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание № 1 Выбирая в магазине средство для ухода за изделиями из кожи, гражданин Смирнов обратился за консультацией к продавцу, который посоветовал ему купить средство «GLEDIS» (страна изготовитель Германия Также продавец рассказал о преимуществах данного средства и о том, как его необходимо использовать. Выслушав продавца, Смирнов приобрел указанное средство. Придя домой, и, собираясь использовать приобретенный товар, Смирнов решил ознакомиться с инструкцией по его применению, но обнаружил, что вся инструкция написана только на немецком языке. Смирнов не владел знанием немецкого языка и побоялся использовать средство, дабы не испортить дорогой кожаный диван. Смирнов вернулся в магазин и по у продавца инструкцию к «GLEDIS» на русском языке, но продавец, сказал, что инструкция на русском языке к данному средству отсутствует, но так как он свободно владеет немецким языком, предложил Смирнову зачитать прилагавшуюся к средству инструкцию. Смирнов возмутился и заявил, что живет в России и в услугах переводчика не нуждается, тем более не знает ли продавец в действительности немецкий язык или нет, а так же не уверен в достоверности того перевода который тот сделает. В связи с чем, Смирнов решил вернуть товар и вернуть потраченные на его приобретение деньги. В удовлетворении данного требования руководство магазина Смирнову отказало. Возмущенный Смирнов решил данное дело так не оставлять и обратился в суд за защитой своих интересов. Нарушено ли право Смирнова на информацию? Возможна ли на территории Российской Федерации продажа непродовольственных товаров без информации о них на русском языке? Составьте от лица Смирнова жалобу на действия администрации магазина.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

cometa94558
Vs1377
Evelina Mariya
Исакова-Александрович511
jurys71242
Потапова 79275136869323
set907
Nadezhda
mistersoshnev354
Жуков219
bikemaster
pokupatel688
TatyanaVladimirovich
bal4shovser16
janetp