роль общества определяется в двух направлениях. роль общества в жизни человека и роль общества в жизни самого общества.начнем с роли об-ва для жизни человека. человек, как известно, существо биосоциальное. что это значит? это значит что с одной стороны человек существо биологическое, так как он является продуктом природы, с другой стороны – он существо социальное, потому что живет в об-ве, и становится человеком именно этому факту. вне об-ва человек не может стать человеком.а) о́бщество — форма объединения людей, общими интересами, ценностями и целями.
рассмотрим данное утверждение на примере. допустим, мы возьмем только что рожденного котенка, поместим его в другую среду обитания, обеспечим ему существование и развитие, и из котенка в любом случае вырастет кошка или кот со всеми кошачьими качествами.
чтобы понять общественную роль в жизни человек, надо смоделировать следующую ситуацию. если новорожденного ребенка вырвать из человеческой среды и поместить в иную среду, то даже при обеспечении потребностей, ребенок человеком уже не вырастет. потому что основные человеческие свойства он приобретает в первые два-три года жизни. какие это качества?
-прямохождение-членораздельная речь-умение общаться-умение мыслить абстрактно.-умение планировать свои действия-умение ставить перед собой цели-осознание собственного я.все эти качества являются социальными в человеке и их он приобретает только, находясь среди людей и от людей.для этого даже не пришлось ставить никаких экспериментов или опытов. многочисленные случаи, когда маленькие дети попадали к животным (так называемые дети-маугли), доказывают данный факт. ни один такой ребенок потом не мог освоить речь и мыслительные способности.таким образом, основная роль об-ва заключается в том, чтобы превращать людей в людей. говоря другим языком, индивидов в личности.теперь, для того чтобы определиться с ролью общ-ва в жизни самого об-ва перечислим основные функции общ-ва:
-определение мировоззрения у об-ва и у каждого человека.-организация взаимодействия людей, посредством предоставления им социальных статусов и ролей.-формирование ценностей-удовлетворение потребностей-контроль поведения, не только отдельных людей, но также и больших и малых социальных групп.теперь роль об-ва нам понятна. б) социа́льная гру́ппа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.
1) В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе. Деятельность человека проявляется и продолжается и в творениях, она носит продуктивный, а не только потребительский характер.
3) Предметы, которые создал в ходе своей деятельности человек, не являются чистым творением природы. Их можно считать материальным воплощением человеческих Усвоение обращения с подобными предметами предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Именно этим деятельность человека отличается от жизнедеятельности животных. Если деятельность животных в основном естественными потребностями, то в деятельности человека решающую роль играют искусственные потребности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
надо сделать тест по обществу 1. Выберите неверное утверждение о личности и индивидуальности человека. А) Личность - сочетание личных качеств человека. Б) Нельзя сказать "ты не личность!", потому что каждый человек личность с набором неповторимых качеств. В) Индивидуальность и личность - это одно и то же. Г) Индивидуальность - черты внешность человека (цвет глаз, волос, фигура человека), которые даются человеку от рождения. 2. Что такое сильная личность? Какими качествами она должна обладать? Назовите человека, которого можно назвать сильной личностью. 3. Соотнесите понятия и их определения. А познание самого себя Б) Самооценка 2) склонность человека к определенному виду деятельности В) Талант 3) выдающиеся в какой либо области Г) Самопознание 4) бывает заниженной и завышенной 4. Определите, у какого ребенка самооценка завышена, а у какого - занижена. Объясните свой ответ. А) Перед контрольной все ученики класса усиленно готовились и повторяли, одна Марина ничего не делала. А когда одноклассники поинтересовались, почему она не беспокоится, девочка ответила: "Ну это же я! У меня же все всегда получается! Зачем мне готовиться, и так все будет ОК!" Б) Ребята пошли гулять и позвали с собой Диму. Но мальчик долго не мог понять, что его действительно пригласили, а когда понял, что это так, не мог нарадоваться. Ведь он считал, что у него нет друзей. 5. Впишите в таблицу примеры (не менее 3-х!) этих форм деятельности человека 6. Соотнесите понятие и его значение. А) Потребность 1) несколько суждений, связанных между собой логически Б) Эмоции 2) то, в чем человек нуждается В) Суждение 3) настроение человека в определенный момент Г) Умозаключение 4) внутренние качества человека 5) высказывание, содержащее определенную мысль 7. Заполните пропуски в тексте. Потребности бывают биологические, социальные и . Например, когда человек утоляет жажду или кушает, он удовлетворяет свою потребность, а когда он разговаривает с друзьями или пытается самореализоваться, он думает о потребности. Духовные потребности тоже очень важны для человека. Он реализует их, когда красивую музыку или . 8.Что для тебя жизненный успех?
много конечно но ты справишься
Объяснение: