Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которое общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. Это культурный и психологический термин, относящийся к количеству мужественности или женственности человека.
Гендерные стереотипы — это распространённые в обществе представления об особенностях и поведении представителей разных полов. Социальные представления в отношении мужчин и женщин касаются норм их социального поведения, а также того, чем должны отличаться друг от друга мужчины и женщины по своим социальным и психологическим качествам.
Дети уже с полутора лет начинают осознавать свою принадлежность к полу. А с 5-6 лет ребенок перенимает манеры родителя своего пола – это результат как воспитания, так и неосознанного повторения). Стереотипы проявляются на всех стадиях развития. В младшем и дошкольном возрасте наблюдается четкое разделение полов: они почти не общаются, у них нет общих интересов. На более старших этапах развития (подростки, студенты и старше) женщины и мужчины начинают стремиться к общению и опять же попадают во власть своих стереотипов — как следствие, им трудно понять поведение друг друга.
Стереотипы активно внедряются в сознание потребителей, которым навязываются определенные социально-одобряемые роли. Как выглядит женский персонаж в рекламе? Она хозяйственна, красива и сексуальна, недостаточно компетентна в определенных вопросах (здесь и сыграет свою роль рекламируемый товар) и поэтому прислушивается к мнению мужа и подруги. Для женщины важна эмоциональность и чувственность восприятия.
Мужской персонаж в рекламе так же, как и женщина, должен ухаживать за собой и быть в хорошей физической форме — это уже не противоречит понятию мужественности. В рекламе мужчина часто выступает удачливым бизнесменом на дорогом автомобиле и в хорошем костюме, любящим мужем и отцом или искусным соблазнителем, окруженным женщинами. Реклама, ориентированная на мужчин, делает акцент на функциональность, финансовую состоятельность и статусность.
Практически каждый стереотип может быть как мифом, так и правдой. Это зависит от общества, обстоятельств, восприятия определенных утверждений. Однако несоответствие стереотипу влечет за собой осуждение или непонимание со стороны общества, что может травмировать личность. В последние годы все чаще звучит мнение, что традиционные половые роли ограничивают и сдерживают развитие не только женщин, но и мужчин, что приводит к формированию психической напряженности.
2. Воспитание порой полностью изменить человеческую природу. Отменным считается только то воспитание, которое опережает развитие. Иными словами, ведущим фактор формирования личности, независимо от ее возраста, выступает самовоспитание.
3. Биологические факторы формирования личности:
биохимические особенности организма (обмен веществ и пр.);предрасположенность к определенным болезненным состояниям;вредное воздействие пагубных привычек родителей, родственников на развитие плода;тип высшей нервной системы, передаваемый по наследству;врожденные индивидуальные человеческие свойства (темперамент, от которого зависят совершаемые личностью поступки, принятые решения);анатомо-физиологические особенности каждого организма (некоторые задатки передаваемые, опять же, по наследству: строение головного мозга, органов движения и чувств).Продолжая тему о задатках каждой личности, следует отметить, что их наличие еще не гарантирует, что в вас живет гений. Без ежедневного упорного труда, направленного на овладение определенными навыками, вам не удастся стать великим математиком, астрофизиком и т.п.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3. На каких принципах основана национальная идея:а) демократии:б) единомыслия;в) значительности;г) общечеловеческих ценностях.
(Или общечеловеческие ценности в редких случаях)