Прочитав пункт «Зачем экономике государство», выпишите аргументы, подтверждающие точку зрения, что государственное регулирование необходимо экономике страны.
1) 1. Демократия как согласование интересов. 2. Демократия как состязательная система. 3. Принятие решений в демократическом обществе. 4. Вопросы, по которым принимаются решения демократическим путём.
2) 1) процесс, в котором были бы согласованы интересы всех; 2) пояснение авторских слов: в демократическом обществе должны быть услышаны все, решения должны приниматься в интересах большинства граждан, с их ведома.
3) 1. Две стороны демократии: а) демократия — состязательная система, обеспечивающая честную конкуренцию конфликтующих интересов; б) демократия — система организации общественного обсуждения, призванная вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели; 2. Определение демократии: «Демократия — форма политической организации общества, основанная на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод».
4) 1. Две характерные черты демократического пути принятия решений, например: а) отражение в принимаемых решениях мнений и настроений большинства граждан; б) широкое обсуждение проектов политических решений и законопроектов в общественных организациях и средствах массовой информации; в) гласность и открытость процесса разработки и принятия решений; г) учёт при принятии решений противоречивых позиций и взглядов. 2. Пример: в школе все важнейшие решения о программах, ведении курсов по выбору, организации летнего отдыха школьников принимаются советом школы, куда входят и ученики, и педагоги, и родители
5)1. организация не является демократической, так как в ней решения принимаются без учёта интересов большинства участников, рядовые члены организации бесправны и безгласны. Может быть дан другой ответ на вопрос. ответ на вопрос без развёрнутого пояснения, аргументации не засчитывается при оценивании. 2. Фрагмент текста: «В той мере, в какой любая из … организаций, практик или структур включает в себя элементы демократического принятия решений, она представляет собой демократию» ИЛИ «Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели»
6. 1) без состязательности участников есть вероятность, что утвердится не наиболее правильная точка зрения, а позиция самого влиятельного лица; 2) каждая из выдвигаемых точек зрения должна быть в равной мере доведена до сведения общества, у граждан должна быть возможность их оценить и высказаться, только так возможно демократическое управление.
MikhailNechaeva
17.08.2022
Исследуются отношения, складывающие в процессе взаимодействия между представителями различных поколений. Интервал между поколениями составляет 25-30 лет. Как видно из данных, полученных в ходе исследований, межпоколенческая взаимодействия тесно связаны с возрастом и социальным статусом человека. Исследование межпоколенческой организации жителей Тюменской области позволило выявить ряд общих, региональных и специфических социальных проблем представителей различных поколений. .В Процессе трансформации российского общества изменились взаимоотношения между представителями различных поколений. Сложились различные подходы к определению понятия «поколение». Известно, что интервал между поколениями составляет 25–30 лет, а в течение определенного времени одновременно живут представители нескольких поколений, что отражает среднюю разницу лет между родителями и детьми. Связь между поколениями определяет процесс преемственности культуры, трансляцию ценностей и образа жизни. Каждое поколение осваивает достигнутый уровень развития предыдущего и на этой основе становится инициатором преобразований, модернизации, трансформации общественной и личной жизни [1]. X. Ортега-и-Гассет отмечает, что «поколения представляют собой самое важное историческое понятие, являются той траекторией, по которой движется история» [2].К. Маннгейм подчеркивал внутреннее, духовное единство каждого поколения и связывал жизненный путь личности с историческими событиями [3]. К. Аттияс-Донфю показал, что в семье происходит взаимодействие между поколениями, которое иногда приводит к конфликтам [4]. Движение и смену поколений Л. Фойер связывает с «поколенческими волнами». Идеология представляет средство самоутверждения пришедшего к активной общественной жизни поколения [5]. Представители других школ изучали биографии людей, принадлежащих одному поколению; проблемы старения поколений, их преемственности и соотношения традиций и новаторства в их взаимодействии [6, 7].
Разделение по поколениям авторы производили следующим образом:˗ младшее поколение — это поколение детей, которое включает в себя респондентов в возрасте до 30 лет;˗ среднее поколение — это поколение родителей детей, которые находятся в возрасте от 31 до 50 лет;˗ старшее поколение в возрасте от 51 года и старше - это бабушки и дедушки младшего поколения и родители среднего поколения [8].Результаты исследования межпоколенческих взаимодействий рассмотрим на основе анкетного опроса, проведенного в 2013 году. Анализ ответов на вопрос, какие ценности важны для респондентов и какие сегодня утрачены, показывает, что наиболее важными являются личное счастье в семье, жизнь человека как самоценность и благополучие, доходы, комфорт. Перечисленные ценности важны для трех четвертей о Пятерку замыкают еще две ценности — это взаимо со стороны детей (родителей) и работа как средство заработка.В поколенческих изменениях ценностных ориентаций просматривается поселенческая специфика. В столичных сообществах, как отмечает Г.Р. Хамзина, изменения интенсивны и протекают по западному типу. В полупровинциальных сообществах (население крупнейших российских городов) изменения существенны, хотя отличаются по своему характеру от изменений столичной модели. В провинциальных сообществах (население малых городов и села) изменения происходят медленнее. В сверхпровинциальных/постпериферийных сообществах изменения этой сферы не существенны [11].Приведем набор причин, приведших к утрате ценностей [12]. Из предложенного списка участникам опроса разрешалось выбрать только три: влияние западной идеологии (40,8 %);изменения в системе образования и воспитания (34,1 %);изменения в самом человеке, его целях и ориентирах (30,6 %).отсутствуют конфликты и проблемы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитав пункт «Зачем экономике государство», выпишите аргументы, подтверждающие точку зрения, что государственное регулирование необходимо экономике страны.
2. Демократия как состязательная система.
3. Принятие решений в демократическом обществе.
4. Вопросы, по которым принимаются решения демократическим путём.
2) 1) процесс, в котором были бы согласованы интересы всех;
2) пояснение авторских слов: в демократическом обществе должны быть услышаны все, решения должны приниматься в интересах большинства граждан, с их ведома.
3) 1. Две стороны демократии:
а) демократия — состязательная система, обеспечивающая честную конкуренцию конфликтующих интересов;
б) демократия — система организации общественного обсуждения, призванная вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели;
2. Определение демократии:
«Демократия — форма политической организации общества, основанная на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод».
4) 1. Две характерные черты демократического пути принятия решений, например:
а) отражение в принимаемых решениях мнений и настроений большинства граждан;
б) широкое обсуждение проектов политических решений и законопроектов в общественных организациях и средствах
массовой информации;
в) гласность и открытость процесса разработки и принятия решений;
г) учёт при принятии решений противоречивых позиций и взглядов.
2. Пример: в школе все важнейшие решения о программах, ведении курсов по выбору, организации летнего отдыха школьников принимаются советом школы, куда входят и ученики, и педагоги, и родители
5)1. организация не является демократической, так как в ней решения принимаются без учёта интересов большинства участников, рядовые члены организации бесправны и безгласны.
Может быть дан другой ответ на вопрос. ответ на вопрос без развёрнутого пояснения, аргументации не засчитывается при оценивании.
2. Фрагмент текста: «В той мере, в какой любая из … организаций, практик или структур включает в себя элементы демократического принятия решений, она представляет собой демократию» ИЛИ «Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели»
6. 1) без состязательности участников есть вероятность, что утвердится не наиболее правильная точка зрения, а позиция самого влиятельного лица;
2) каждая из выдвигаемых точек зрения должна быть в равной мере доведена до сведения общества, у граждан должна быть возможность их оценить и высказаться, только так возможно демократическое управление.