Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС Потребность в познании дана человеку от природы. Она называется любопытством. Да и не только людям – у животных познание окружающего мира тоже играет жизненно важную роль. С первых шагов детёныш животного начинает оглядываться, принюхиваться, дотрагиваться, прислушиваться. Все пять чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) устремлены в окружающий мир, стремясь распознать важную для жизни информацию. Поиск информации, важной для жизни, – в этом состоит суть познания у всех живых существ. Но мир животных и очень медленно меняется, а мир людей сложный, да ещё к тому же быстро и постоянно усложняющийся. Существует два основных познания: чувственный и рациональный. Чувственное познание происходит с пяти органов чувств – зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. С их мы получаем первые представления о чём-то новом. Рациональное познание происходит с разума (ума), интеллекта, мыслительной деятельности. Обнаруживаются закономерности окружающего мира. Процессы познания – чувственное и рациональное – находятся в единстве, переходят из одного в другое, взаимно дополняют друг друга. Но человек познаёт не только окружающий мир, но и самого себя. Этот процесс называется самопознанием. Оценивая себя, человек может получить истинное знание о себе, критически взглянув на себя, или ложное, преувеличив свои достоинства. Очень важно сравнивать себя с собой, каким вы были вчера, месяц назад, год назад, чтобы увидеть произошедшие изменения. (А.И.Кравченко) 1) Озаглавьте текст. 2) Опираясь на текст, объясните, почему человеку важно познавать мир и самого себя? Дайте не менее двух объяснений. 3) Перечислите два основных познания мира, указанные в тексте. 4) Автор считает, что потребность в познании дана человеку от природы. Приведите два собственных примера, как школьник может познавать окружающий мир и общество, в котором он живет.