Гражданские права:
право на жизнь (ст.3);
право на свободу (ст.4);
право на свободу мысли, совести и религии (ст.18);
право на свободу передвижения и местожительства (ст.13);
право вступать в брак и образовывать семью (ст.16);
право владеть имуществом (ст.17);
право покидать страну и возвращаться в неё (ст.13, ч.2);
право искать убежище (ст.14);
право не безопасность, предотвращение пыток или жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство обращений и наказаний (ст.5);
запрещение произвольного ареста, задержания или наказания (ст.9);
запрещение произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь или тайну корреспонденции (ст.12).
процедурные права:
право на признание правосубъективности (ст.6);
право на равенство перед законом и на равную защиту со стороны закона (ст.7);
право на эффективное восстановление в правах (ст.8);
право на рассмотрение дела гласно и независимым судом (ст.10);
право на презумпцию невиновности (ст.11, ч.1);
запрещение осуждения “задним числом”, по ещё не принятому на момент деяния закону (ст.11, ч.2);
право на гражданство (ст.15).
Политические права:
право на свободу мысли, совести и религии (ст.18) — это право имеет двойной статус: гражданское и политическое;
право на свободу убеждений и на свободное их выражение (ст.19);
право на свободу мирных собраний и ассоциаций (ст.20);
право принимать участие в управлении своей страной (ст.21).
Экономические, социальные и культурные права:
право на труд (ст.23);
право на создание профессиональных союзов (ст.23, ч.2);
право на социальное обеспечение (ст.22);
право на защиту семьи, детства и им (ст.16.25);
право на достойный уровень жизни (ст.25);
право на образование (ст.26);
право участвовать в культурной жизни общества (ст.27).
Материальное положение оказывает очень сильное влияние на формирование человеческой личности, будучи тесно связано с удовлетворением потребностей человека.
Можно расссмотреть это утверждение, опираясь на пирамиду потребностей Маслоу, согласно которой переход к социальнозначимым потребностям возможен, только после удовлетворения базовых. И если у человека недостаточно денег, на еду, одежду, коммунальные услуги, ему не до культурно-нравственного развития.
Примером такой зависимости может быть профессия учителя. Если посмотреть в разрезе истории или на примере разных стран, то чётко видно, что там(или тогда), когда профессия учителя высоко оплачивалась, у учителей была возможность заниматься своим личностным ростом и это проявлялось в том числе в уважении со стороны общества.
Поэтому я согласен с утверждением, что материальное благополучие отдельных членов общества определяет социальное благополучие, которое формируется отдельными личностями.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясните, как вы понимаете смысл высказывание:"Чем выше культура, тем богаче язык. " (Антон Павлович Чехов)
Выходит так, как будто чем богаче язык, тем выше культура. А по-моему, наоборот: чем выше культура, тем богаче язык. Количество слов и их сочетаний находится в самой прямой зависимости от суммы впечатлений и представлений: без последних не может быть ни понятий, ни определений, а стало быть, и поводов к обогащению языка.
Объяснение: