Nv-444
?>

Прочитайте текст и выполните здания. Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека… оно делает его добрее, а следовательно, счастливее. Но понимать произведения искусства далеко не Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление назад – в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом – громадная щедрость искусства… Не следует подходить к произведению искусства предвзято, исходя из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов. С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один»… Притворившись понимающим то, чего вы не понимаете, вы обманули не других, а самого себя. Вы пытаетесь убедить и самого себя, что что-то поняли, а радость, которую даёт искусство, непосредственна, как и всякая радость. Нравится – так и говорите себе и другим, что нравится. Только не навязывайте своего понимания или, ещё того хуже, непонимания другим. Не считайте, что вы обладаете абсолютным вкусом, как и абсолютным знанием. Первое невозможно в искусстве, второе невозможно в науке. Уважайте в себе и в других своё отношение к искусству и помните мудрое правило: о вкусах не спорят… Искренность в отношении к искусству – это первое условие его понимания, но первое условие ещё не всё. Для понимания искусства нужны ещё знания. Фактические сведения по истории искусства, по истории памятника и биографические сведения о его создателе эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Они не принуждают читателя, зрителя или слушателя к какой-то определённой оценке или определённому отношению к произведению искусства, но, как бы «комментируя» его, облегчают понимание. Фактические сведения нужны, прежде всего, для того, чтобы восприятие произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое. Если перед нами памятник современный, то и современность есть определённый момент в истории, и мы должны знать, что памятник создан в наши дни… Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. И особенно хочется подчеркнуть значение деталей. Иногда мелочь позволяет нам проникнуть в главное. Как важно знать, для чего писалась или рисовалась та или иная вещь! (Д.С. Лихачёв) 1. Автор утверждает, что искусство делает человека добрее. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два подтверждения этой мысли. ( ) 2. Что автор называет предвзятым отношением к произведению искусства? Каким правилом он советует руководствоваться в обсуждении произведений искусства? Объясните, почему целесообразно применять это правило. ( ) 3. Какие два условия понимания искусства выделены автором? ( ) 4. Проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что знания облегчают восприятие произведений искусства. ( ) 5. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения того, почему человеку всю жизнь приходится учиться понимать искусство. ( ) 6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. ( )

Обществознание

Ответы

tarasovs
1. Автор утверждает, что искусство делает человека добрее. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два подтверждения этой мысли.

Автор приводит следующие аргументы в подтверждение того, что искусство делает человека добрее:
- "Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека". Искусство помогает человеку видеть жизнь в новом свете, расширяет его восприятие и понимание окружающего мира. Это в свою очередь может привести к развитию более толерантного и сопереживающего отношения к другим людям.
- "Искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями". Искусство вносит в жизнь человека множество разнообразных впечатлений и эмоций, что способствует формированию эмпатии и понимания чужого опыта. Это может помочь укрепить межличностные отношения и сделать человека более доброжелательным и счастливым.

2. Что автор называет предвзятым отношением к произведению искусства? Каким правилом он советует руководствоваться в обсуждении произведений искусства? Объясните, почему целесообразно применять это правило.

Автор называет предвзятым отношением к произведению искусства подход, основанный на заранее сложившемся мнении, моде или мнении окружающих. Он предлагает руководствоваться следующим правилом: "С произведением искусства надо уметь оставаться 'один на один'". Это значит, что необходимо смотреть на произведение искусства со свежим взглядом, независимо от мнения других людей. Целесообразно применять это правило, потому что предвзятые взгляды могут ограничить наше понимание искусства и лишить нас возможности насладиться и полностью осознать его ценность. Кроме того, каждый человек имеет свой собственный вкус и свою индивидуальность, и поэтому важно сформировать свое собственное мнение о произведении искусства, не подчиняясь мнению других.

3. Какие два условия понимания искусства выделены автором?

Автор выделяет два условия понимания искусства:
- Искренность в отношении к искусству. Автор отмечает, что искренность является первым условием понимания искусства. Это означает, что мы должны открываться перед произведением искусства и быть готовыми переживать эмоции, которые оно вызывает в нас. Откровенность позволяет нам в полной мере ощутить радость, которую даёт искусство.
- Знания о искусстве. Автор указывает на необходимость знаний о истории искусства, о памятниках и их создателях. Знания помогают восприятию произведений искусства в историческом контексте, что облегчает их понимание. Они дают нам возможность раскрыть важные детали произведения, понять его намерения и направленность.

4. Проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что знания облегчают восприятие произведений искусства.

Пример 1: Зная факты о биографии художника, можно лучше понять его мотивацию и творческий подход. Например, изучив жизненный путь писателя, можно заметить влияние определенных событий или эпохи на его произведения, что поможет лучше понять их смысл и глубину.

Пример 2: Знание определенной эпохи и ее художественных течений поможет увидеть и осознать главные идеи искусство этого периода. Например, знания о романтизме помогут увидеть и понять эмоциональность и страстность в произведениях художника этого течения.

Пример 3: Изучение истории создания определенного произведения и понимание его контекста (например, политического или социального) поможет понять, какие идеи художник хотел выразить и как они отражали события и взгляды его времени.

5. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения того, почему человеку всю жизнь приходится учиться понимать искусство.

Объяснение 1: Искусство постоянно развивается и меняется вместе с обществом. Каждая эпоха и культура вносят свои особенности и новые течения в искусство. Поэтому для полного понимания искусства человек должен не только овладеть знаниями о прошлых эпохах и их художественных течениях, но и следить за современным искусством.

Объяснение 2: Восприятие и понимание искусства субъективно и зависит от жизненного опыта каждого человека. Чем больше разнообразных событий и эмоций переживает человек, тем шире его восприимчивость к искусству и способность понимать разные его проявления. Поэтому, чтобы полностью погрузиться в искусство и почувствовать его истинную ценность, нужно открыто и активно участвовать в жизни и обществе.

6. План текста:
- Роль искусства в жизни человека
- Необходимость учиться понимать произведения искусства
- Предубежденное отношение к искусству и его негативные последствия
- Важность образования и знаний для понимания искусства
- Значение исторического контекста в восприятии искусства
- Значение мелких деталей в понимании произведений искусства
- Вывод: искренность, знания и уважение к разнообразию вкусов важны для полного понимания искусства.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте текст и выполните здания. Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека… оно делает его добрее, а следовательно, счастливее. Но понимать произведения искусства далеко не Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление назад – в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом – громадная щедрость искусства… Не следует подходить к произведению искусства предвзято, исходя из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов. С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один»… Притворившись понимающим то, чего вы не понимаете, вы обманули не других, а самого себя. Вы пытаетесь убедить и самого себя, что что-то поняли, а радость, которую даёт искусство, непосредственна, как и всякая радость. Нравится – так и говорите себе и другим, что нравится. Только не навязывайте своего понимания или, ещё того хуже, непонимания другим. Не считайте, что вы обладаете абсолютным вкусом, как и абсолютным знанием. Первое невозможно в искусстве, второе невозможно в науке. Уважайте в себе и в других своё отношение к искусству и помните мудрое правило: о вкусах не спорят… Искренность в отношении к искусству – это первое условие его понимания, но первое условие ещё не всё. Для понимания искусства нужны ещё знания. Фактические сведения по истории искусства, по истории памятника и биографические сведения о его создателе эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Они не принуждают читателя, зрителя или слушателя к какой-то определённой оценке или определённому отношению к произведению искусства, но, как бы «комментируя» его, облегчают понимание. Фактические сведения нужны, прежде всего, для того, чтобы восприятие произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое. Если перед нами памятник современный, то и современность есть определённый момент в истории, и мы должны знать, что памятник создан в наши дни… Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. И особенно хочется подчеркнуть значение деталей. Иногда мелочь позволяет нам проникнуть в главное. Как важно знать, для чего писалась или рисовалась та или иная вещь! (Д.С. Лихачёв) 1. Автор утверждает, что искусство делает человека добрее. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два подтверждения этой мысли. ( ) 2. Что автор называет предвзятым отношением к произведению искусства? Каким правилом он советует руководствоваться в обсуждении произведений искусства? Объясните, почему целесообразно применять это правило. ( ) 3. Какие два условия понимания искусства выделены автором? ( ) 4. Проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что знания облегчают восприятие произведений искусства. ( ) 5. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения того, почему человеку всю жизнь приходится учиться понимать искусство. ( ) 6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. ( )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Pastel-sova
impuls20125948
alexanderpokrovskij6
s-shulga
sochi-expert
Vitalevich1799
nat63nesnova5
proporcia46
msk-academ
Александра Викторович531
M19026789436
dawlatowajana
tany821
xalina85
Araevich