Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты предложенных в скобках. В соответствии с 1 (Конституцией РФ, желанием граждан, возможностями граждан) защита Отечестваявляется долгом гражданина Российской Федерации. Гражданепроходят военную службу в возрасте_ 2_(от 18 до 27 лет, от 17 до27 лет, от 16 до 25 лет Срок военной службы по призыву составляет_ 3_(9 месяцев, 12 месяцев, 15 месяцев). В случае, еслиубеждения или вероисповедание гражданина противоречит несениювоинской службы, Федеральный закон предусматривает _4_(отказот обязанности защищать Отечество, наказание гражданина, правогражданина на замену военной службы альтернативной гражданскойслужбой). НАПРИМЕР: 1- желанием граждан, 2- от 17 до 27 лет, 3- 12месяцев, 4- отказ от обязанности защищать отечество
Чувственное и рациональное познание тесно взаимосвязаны и переплетены, одно не существует без другого.
Философы Нового времени спорили о том, какому познанию: чувственному или рациональному принадлежит ведущая роль. Одни считали, что единственным источником познания являются чувства. Они получили название эмпириков (от греч. «эмпейриа» - «опыт»).
Другие, рационалисты (от лат. «рацио» - «разум»), полагали, что чувственный опыт не может служить надежным источником знаний, ведь чувства часто нас обманывают. Их надо проверять разумом, логикой. Поэтому, считали они, решающая роль принадлежит мышлению.
Выделяют три формы чувственного познания:
1)ощущение – отражение в психике какого-либо отдельного свойства предмета;
2)восприятие – комплекс ощущений, формирующий целостный образ предмета;
3)представление – образ предмета, существующий в психике, при отсутствии воздействия предмета на органы чувств.
Чувственное познание свойственно и людям, и животным. Его результаты выра-жаются в конкретных чувственных образах. Рациональное познание свойственно только человеку, потому что связано с абстрагированием – мыслительной деятельностью, в ходе которой происходит отвлечение от случайных, конкретных свойств предмета. Результаты рационального познания выражаются в идеях, концепциях, теориях.
Формы рационально-го познания:
1)понятие – форма мысли, отражающая предметы в их общих и существенных признаках; в отличие от восприятий и представлений, отражающих внешний вид предмета (образ), понятия «схватывают» саму сущность предмета и выражаются в словах (например, «выпускник»);
2)суждение – форма мысли, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, их свойствах, отношениях между ними (например, «Все выпускники средней школы сдают экзамены»);
3)умозаключение – форма мысли, состоящая в выводе одного суждения из друго-го (других), например: «Все выпускники сдают экзамены. Сидоров – выпускник. Следовательно, Сидоров сдает экзамены»